+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2024 14:41:37
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Почти на 700 тыс. тонн увеличится объем речных перевозок в Астрахани

Почти 8 млн тонн груза перевезли по речному участку Астраханской области в 2023 году, для сравнения, годом ранее, в 2022 году этот показатель едва составил 2,2 млн тонн. К 2030 он достигнет 8,8 млн. тонн, но это цифра – из консервативного сценария. «Ленгипроречтранс» разработал анализ и прогноз грузопотоков и судопотоков в Астраханской области.
Грузовая база

Более чем в два раза увеличилось количество рейсов груженых судов в Астраханской области за последний год: в 2022 их было немногим больше 1 тыс. рейсов, в 2023 – показатель превысил 2,5 тыс. рейсов. Реки Астраханской области всегда были судоходными, и по ним традиционно возили грузы: в 2010 году число рейсов груженых судов превышало 2 тыс. ед., такую статистику привела Алла Селезнёва, директор по экономическому анализу и логистике «Ленгипроречтранса» на Международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона-2024».

Динамика объема перевозок грузов через Астраханскую область в 2010 году составляла 5,7 млн тонн, а в 2023 году – 8,1 млн тонн, и это максимальное значение за последние 13 лет. Алла Селезнёва говорит, что этот показатель за весь период наблюдений, с 2010 года, не отличался стабильностью: объем перевозок то падал, самое минимальное значение кривая пробила в 2022 году, 2,2 млн тонн.

Основная номенклатура груза в 2023 году – зерно, объем превысил 3,5 тыс. тонн, по рекам Астрахани везут также продовольственные грузы и топливо. В 2010 году, для сравнения, зерно занимало минимальный объем перевозок, на реки агломерации погружали в большей части металл и продовольственные грузы. Статистика от «Ленгипроречтранса» показывает, максимальный объем перевозок зерновые грузы достигли в 2017 году, до 700 тыс. тонн., в 2022 объем рухнул почти до нуля, а в 2023 поднялся, но максимума 2017-го не достиг. Показатель не превышает 200 млн тонн, а вот объем перевозок пшеницы в 2023 году превысил показатель в 700 тыс. тонн, почти 600 тыс. перевезли ячменя, кукурузы – почти 450 тыс. тонн.

Динамика показывает рост объемов перевозки строительных грузов, до 30 тыс. тонн, перевозка речного песка превысила 40 тыс. тонн. Объем перевозки топлива тоже растет, наибольший объем у мазута, до почти 650 тыс. тонн, растут перевозки дизтоплива, бензина и нефтепродуктов.

Итого в структуре грузопотока в 2023 году зерно занимает 42%, а годом ранее, для сравнения, – 22%. Топливо – 31%, годом ранее почти втрое меньше, 11%. Промышленные грузы в 2022-м в структуре грузопотока занимали 36%, а в 2023 году – 6%, строительные грузы нарастили долю в 2023 году до 15%, годом ранее объем не превышал 10%.

Прогнозы

Объем перевозки грузов на речном участке к 2030 году может составить 8,8 млн тонн, но такой рост предусматривает консервативный сценарий, подчеркивает выступающая, а базовый сценарий предусматривает рост до 9 млн тонн. А уже к 2035 году объем перевозки грузов на речном участке почти достигнет 11 млн тонн, но это в базовом сценарии, в консервативном – 10,5 млн тонн.

Судопоток грузового флота к 2030 году может достигнуть 7 тыс. судов. Из них – 2,9 тыс. груженых судов, еще 2,7 тыс. – порожних судов, 1 тыс. – порожних и 0,2 тыс. ед. вспомогательного флота, сказала Алла Селезнёва. К 2035 году судопоток грузового флот, по прогнозам, может достичь 8,5 тыс. судов, из них груженых – 3,5 тыс. судов, а порожних – 3,3 тыс.

Прирост входящих перевозок покажут именно стройматериалы, отметила Алла Селезнёва. Если сравнивать показатель к 2035 году относительно уровня допандемийного 2019-го, то прирост может обеспечить до 54 млн тонн. Соизмеримый показатель, по прогнозам эксперта, дадут продукты питания и так называемые прочие грузы. Прирост исходящих грузоперевозок по ключевым грузам дадут как те, что идут по графе «прочие», так и стройгрузы, и продукты питания. Однако если в итоговых показателях к 2035 году исходящая грузоперевозка стройматериалов достигнет 41 млн тонн, то зерна, для сравнения, всего 10 млн тонн., ее обеспечат Пермская и Нижегородская городские агломерации, а Ростовская, к слову, обеспечит рост к 2035 году грузоперевозок угля, до 2 млн тонн.

Итого прирост объемов входящих грузоперевозок по ключевым грузам к 2035 году по сравнению с 2019-м составит 129 млн тонн. Прирост объемов исходящих грузоперевозок по ключевым грузам за этот же период времени – 119 млн тонн груза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions