+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2024 09:53:55
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Взлеты цен, падение экспорта

Пока тренды не меняются и все больше участников рынка говорят о том, что транспортные компании вынуждены пересаживаться с вагонов на автомобили. Эта тенденция отражается и в данных Росстата. Однако в сфере не без серьезных изменений: тарифы на перевозку демонстрируют живую динамику, особенно в направлении ЕС.
Взлеты цен, падение экспорта
О цифрах

Росстат с большим отставанием публикует отчеты, и 3 апреля служба поделилась данными по грузообороту транспорта и перевозке грузов за февраль 2024 года.
Так, по данным Росстата, грузооборот автотранспорта в феврале составил 30 млн т-км, снизившись на 2 млн по отношению к январю (Росстат скорректировал данные – грузооборот в январе составил 32 млн т-км, а не 30 млн т-км, как РЖД-Партнер отмечал ранее). Также в феврале автотранспортом было перевезено 462 млн тонн груза, значительно прибавив в объеме – в январе он составлял 450 млн тонн (также уточненные данные. В ранней публикации – 443 млн тонн).

По периметру

В сегменте грузоперевозок март проходил без особых потрясений. По крайней мере, в начале. Продолжали говорить о текучке кадров, расширении номенклатуры опасных грузов для перевозки между РФ и Китаем, пробках на границах, вызванных погодными условиями. Но конец месяца отметился рядом нестабильностей.

Сначала пропуск фур из Калининграда был остановлен из-за сбоя в информационных системах в Литве, и при пропускной способности 150 машин в одну сторону в сутки, было принято только 28 грузовиков. А 26 марта Европа закрыла пункты пропуска «по всему периметру» и транзит грузов через Россию и Белоруссию. Польша и Латвия оставили по одному рабочему пункту пропуска, которые работают с российскими автоперевозчиками грузов, а Литва оставила два.

«Сокращение количества маршрутов у перевозчиков и игнорирование норм пропуска сопредельными странами привели к существенному увеличению времени ожидания въезда в ЕС. В итоге установлен антирекорд с начала года: по состоянию на 22.03.2024 около 3200 фур ожидают въезда в ЕС с территории Республики Беларусь, – сообщают в «Trasko». – Перед единственным действующим латвийским пунктом пропуска Патерниеки – Григоровщина фиксируется 640 грузовиков. Через данный погранпереход на сопредельную территорию проследовало 52% авто от согласованной нормы пропуска.
Не сильно отличается ситуация и на польско-белорусском МАПП Кукурыки – Козловичи, там контрольные службы Польши приняли 66% транспорта.

Эти простои при прохождении границ вызвали значительный рост тарифов на перевозки из ЕС, особенно через литовские переходы (до +50%). Но если это – ситуативные решения, то динамику тарифы демонстрируют в целом:

«Тарифы на перевозку сборных грузов поднялись с начала года на 4–7%, в зависимости от направления, особенно это касается направлений из Москвы в регионы Урала и Сибири. В остальном ситуация, по сравнению с предыдущим периодом, не изменилась», – отмечают в «Trasko».

Тонкости Востока

Погранпереход Маньчжурия (Китай) – Забайкальск (Россия) работает в штатном режиме.

В зоне переходов Казахстан – Китай сохраняются нестабильные погодные условия и есть риск увеличения сроков доставки.

Восстановлению прежнего уровня грузопотока после новогодних праздников в Китае препятствуют сложности: китайские поставщики испытывают трудности с получением оплаты от российских покупателей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions