+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2023 12:11:19
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Сеть автодорог РФ расширят

Руководитель Росавтодора Роман Новиков проинформировал председателя правительства РФ о текущих результатах исполнения пятилетнего плана дорожных работ – строительству и ремонту автомобильных дорог, в том числе в новых регионах, созданию в стране единой опорной сети транспортной инфраструктуры. Эксперты оценили планы Росавтодора.
Сеть автодорог РФ расширят

«Мы на сегодняшний день плановые показатели по девяти месяцам исполняем: из 227 км федеральных дорог, запланированных к вводу, уже ввели 52 км. Из 3,5 тыс. км федеральных дорог, подлежащих ремонту и капитальному ремонту в этом году, 1,3 тыс. км также уже введено в эксплуатацию», – сообщил Р. Новиков.

По его словам, на региональных дорогах – 136 млн кв. м покрытия, мы уже на сегодняшний день выполнили 108 млн кв. м вместе с субъектами РФ. Семь субъектов уже закончили программу дорожных работ этого года и работают наперед.

С учетом той дополнительной поддержки, которую Правительство оказало регионам в этом году в части выделения казначейского бюджетного кредита, в Расавтодоре рассчитывают на выполнение 181 млн кв. м, что больше, чем в прошлом году.

В 2023 году значительно вырастает интенсивность движения на наших дорогах. Это связано и с ростом автомобилизации – на 5 млн выросло количество автомобилей за последние четыре года, то есть за время реализации национального проекта. Интенсивность, количество проездов по российским дорогам выросли с 76 млн в 2019 году до 109 млн в 2022 году.

Нынешний летний сезон также оказался достаточно напряженным в части повышения интенсивности движения. На федеральных дорогах это 61% по сравнению с летом прошлого года.

Автотрафик растет

«Но в этом году мы еще заметили, что внутренний трафик в регионах увеличивается – наряду с традиционными местами, где летом обычно растёт трафик. Это Краснодарский край, это Крымский мост, который в этом году, кстати, отметил пятилетие, и 36 миллионов человек уже за пять лет проехали через мост. В этом году тенденция сохранилась. В летний период от 10 тыс. до 12 тыс. автомобилей в сутки проезжало по мосту. Вместе с тем мы практически пол-лета работаем в режиме восстановительных работ, и на сегодняшний день они подходят к завершению», – рассказал Р. Новиков.

Очень важно то, что законодательно закреплено понятие и значение опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации. Огромную работу мы провели в прошлом году вместе со всеми субъектами Российской Федерации по определению этой опорной сети. Это 136 тыс. км из 1,5 млн км дорог, которые отвечают наибольшему социальному спросу и связывают между собой важнейшие транспортные точки. 64 тыс. км – это федеральные автомобильные дороги и 72 тыс. км – региональные дороги, которые связывают между собой основные субъекты, основные точки транспортного притяжения.

Трафик растет повсеместно. Но мы предусмотрели комплекс мероприятий, которые необходимо выполнить до 2030 года, во-первых, чтобы привести в 85-процентное нормативное состояние эти дороги, и, во-вторых, обеспечить дорогой растущий трафик автомобилистов. 315 км дорог мы планируем до 2030 года запустить в реконструкцию. 156 км необходимо ликвидировать грунтовых разрывов. И основными направлениями я бы опять же назвал строительство обходов городов: обход Ачинска в Красноярском крае, обход Тулуна в Иркутской области.

«Очень важные мероприятия по устройству подъездов: к пункту пропуска Кяхта на границе с Монголией (это в Республике Бурятия), к пункту пропуска Забайкальск (это в Забайкальском крае) от Читы. Очень важные моменты по развитию восточносибирских дорог. Говорили уже и про мост через Лену, который запускается в этом бюджетном цикле, и про мост через Алдан. То есть появится мост через Лену – сразу возникнет необходимость строительства мостового перехода через Алдан. Четыре моста на автомобильной дороге «Вилюй» через одноимённую реку Вилюй», – отметил Р. Новиков.

Новые горизонты  «Безопасных качественных дорог»

В отличие от комплексного плана, мероприятия национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжат активно финансировать и после 2024 года. Расходы в ближайшие три года предусмотрены на все шесть федеральных проектов в его составе. Объем планируемых федеральных вложений в БКД в 2024 году относительно закона о федеральном бюджете на 2023‑2025 годы вырос на 0,5%, до 606,5 млрд руб., сообщили эксперты Sherpa Group.

В 2025 году должны потратить на 1,5% больше, чем планировалось ранее, или 684,7 млрд руб. Относительно 2023 года (451,9 млрд руб.) общий объем федеральных средств, направленных на БКД в 2024 году, должен увеличиться почти на 34,2%.

Правда, в 2025 и 2026 годах ежегодные темпы роста вложений снизятся до 12,9% и 12,4% соответственно, но все равно должны будут заметно превышать уровни ожидаемой инфляции. В 2026 году планируемый объем федеральных средств, согласно законопроекту о новом бюджете, вырастет до 769,8 млрд руб., а общий объем средств, направленный из федерального бюджета, в новой трехлетке (2024‑2026 гг.), как ожидается, достигнет 2,06 трлн руб.

Между тем, внутри самого национального проекта произойдет перераспределение расходов. В 2024 году увеличение вложений коснется лишь одного федерального проекта — «Развития федеральной магистральной сети». В него планируют направить 301,5 млрд руб., или на 7,7% больше, чем хотели год назад (в денежном выражении проекту добавили 21,5 млрд руб.).

Это было вызвано трехкратным ростом (до 86,5 млрд руб.) господдержки ГК «Автодор» в рамках федпроекта на фоне снижения на 14,4% (до 215 млрд руб.) других капитальных вложений в объекты государственной собственности. Дополнительные средства для «Автодора», как следует из пояснительной записки к законопроекту, планируют направить на строительство новой автомобильной дороги на черноморском побережье от трассы М-4 «Дон» до Сочи. В 2024 году в федеральном бюджете на это хотят предусмотреть 58,6 млрд руб., а в 2025 и 2026 годах — 54,9 млрд руб. и 43,5 млрд руб. соответственно.

Что прибавилось, а что убавилось

Не стали пересматривать на 2024 год финансирование федеральных проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (4,8 млрд руб.) и «Автомобильные дороги Минобороны России» (0,8 млрд руб.). Лишь немного (на 0,2%, до 7,1 млрд руб.) уменьшили на 2024 год финансирование проекта «Безопасность дорожного движения».

Наиболее заметное сокращение планируемых на следующий год расходов коснулось проектов «Региональная и местная дорожная сеть» (снижение на 5,9%, до 257,2 млрд руб.) и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» (снижение на 6,3%, до 35,2 млрд руб.; он также фигурирует в сопроводительных материалах к законопроекту о новом бюджете, как федеральный проект «Развитие общественного транспорта»).

В случае с «Региональной и местной дорожной сетью» к снижению привела смена приоритетов: межбюджетные трансферты на развитие этого вида дорог в рамках БКД в 2024 году фактически сократили до нуля (с запланированных ранее 58,8 млрд руб.), но повысили трансферты на приведение в нормативное состояние уже имеющихся (на 20%, до 255,5 млрд руб.).

В 2025 году развивать региональные и местные дороги за счет межбюджетных трансфертов в составе БКД также не планируют, лишь в 2026 году на это предусмотрено 70,7 млрд руб. Вместе с тем, финансирование дорожной сети для приведения ее в нормативное состояние будет умеренно расти.

Из проекта нового бюджета следует, что несмотря на существенное повышение расходов на БКД, в 2024 году государство намерено сфокусироваться на повышении качества дорог и приведении их в нормативное состояние, то есть фактически на ремонте. На эти цели направят, по оценке экспертов, почти 77,7% средств, предусмотренных на БКД в этот год, или 470,5 млрд руб. Лишь 14,3% финансирования закладывается на новое строительство и реконструкцию и в основном оно коснется лишь федеральных трасс.

В 2025‑2026 гг. доля ремонтов должна снизиться до 67%, а нового строительства — вырасти до 29,5%. Это совпадает с ожиданием замедления запуска новых проектов в автодорожной сфере в ближайшие два года и, вероятно, дальнейшим «бумом» их реализации, для которого могут понадобиться не только средства государства, но и инструменты проектного финансирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions