+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2024 13:32:16
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Посольство Мексики подключилось к проблеме недопуска туристов на рейсы из Стамбула: что им известно

Посольство Мексики подключилось к проблеме недопуска туристов на рейсы из Стамбула: что им известно
В начале недели СМИ активно обсуждали недопуск туристов из России, желавших вылететь в Мексику из Стамбула. В эпицентре событий вновь турецкая авиакомпания Turkish Airlines. В Сети завирусилась история петербуржца Глеба, который ехал на концерт Мадонны в Мехико (Мексика): мужчина должен был вылететь из Стамбула в Канкун, но при пересадке в Турции сотрудники компании Gözen Security не пустили его и других российских туристов на борт. В общей сложности, говорит мужчина, неудачная поездка обошлась ему примерно в 450 тысяч рублей. Редакции РЖД-Партнера ситуацию прокомментировали в Посольстве Мексики в РФ.

«Менее 10% говорят о «просьбе Мексики»

Как сообщили в диппредставительстве, за последние два месяца они получили около 30 сообщений или звонков от российских граждан, которых авиакомпания Turkish Airlines не допустила на рейсы из Стамбула в Мексику. При этом в период с 19 апреля по сегодняшний день сообщений или звонков от граждан РФ, не допущенных на рейс из Стамбула в Мексику, не было – с 19 апреля началось путешествие Глеба, о котором мы говорили выше.

По информации Посольства, часть обратившихся с проблемой туристов сообщили, что Turkish Airlines отказала им в посадке «по просьбе Мексики». Но таких туристов немного – менее 10%, говорят в Посольстве. Там уточнили, что Мексика не устанавливает никаких ограничений для российских туристов, желающих посетить страну, но при условиях «наличия у них электронного разрешения или соответствующей визы, требуемых документов и доказательств платежеспособности (оплаченная бронь отеля, обратный билет или билет в третью страну, минимум 50 долларов США наличными на каждый из дней пребывания в Мексике и/или дебетовая или кредитная карта) и в случае удовлетворительности ответов на вопросы сотрудников мексиканских миграционных служб при въезде в Мексику».

В Посольстве Мексики в РФ заявили, что обеспокоены ситуацией и пытаются решить проблему: «Посольство Мексики в Турции и Консульство в Стамбуле находятся в контакте как с авиакомпанией, так и с турецким правительством, чтобы попытаться найти решение этой проблемы, которая, как следует отметить, затрагивает не только российских граждан, путешествующих в Мексику, но и туристов из других государств».

В посольстве посоветовали обратиться за подробными разъяснениями о причинах недопуска туристов на рейсы в авиакомпанию Turkish Airlines. Ранее РЖД-Партнер направил официальный запрос в офис компании в Москве, ответа на момент публикации не поступило.

Что еще известно о ситуации

Подобные случаи с недопуском пассажиров на рейсы Turkish Airlines до Аргентины и Бразилии облетели СМИ и соцсети в середине марта. Тогда сообщалось, что причины туристам называли разные: от отсутствия багажа до паспортов, с которыми пассажиры еще ни разу не летали. Своими историями возмущенные путешественники делились в сети и с журналистами: они теряли не только возможность отдохнуть, но и большие деньги.

Отметим, что на сайте турецкой авиакомпании опубликованы дополнительные меры контроля, которые могут применяться к тем, кто летит в Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Кубу и Бразилию. В документе перечислены требования, несоответствие которым может стать причиной того, что пассажира не посадят на рейс. Они совпадают с теми причинами, которые озвучивали туристы, столкнувшиеся с проблемами при посадке. Когда именно эти правила опубликованы на сайте, не ясно (даты публикации на странице нет).

В колл-центре компании для туристов журналисту РЖД-Партнера в марте ответили, что для посадки на рейс нужно только, чтобы при себе был обратный билет. Редакция направила в компанию также официальный запрос.

Есть проблема! Куда обращаться?

На волне новых – уже апрельских – скандалов вокруг недопуска туристов на борт Turkish Airlines в посольстве РФ в Анкаре советуют идти в суд. На своем сайте диппредставительство сообщило, что рекомендует гражданам РФ подавать иски по месту жительства против турецкого авиаперевозчика с ходатайством о возмещении материального и морального ущерба, нанесенного действиями авиаперевозчика, если им было отказано в транзитном полете в страны Латинской Америки.

«Посольство РФ в Турецкой Республике и другие российские консульские загранучреждения вынуждены констатировать, что авиакомпания «Турецкие авиалинии», в частности, ее представительство в Стамбуле, несмотря на наши неоднократные обращения, продолжает практику отказа российским пассажирам, направляющимся транзитом через Стамбул в страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, Панама и ряд других) в посадке на рейсы. При этом сотрудники авиакомпании либо не предоставляют никаких внятных объяснений причин отказа, либо ссылаются на установленные указанными государствами правила въезда», – говорится в заявлении.
Подача иска, как отметило посольство, «в турецкий суд на национального авиаперевозчика, видимо, не имеет перспектив».

Также диппредставительство рекомендовало незамедлительно связываться с генеральным консульством России в Стамбуле, «направлять письменный запрос в авиакомпанию для получения документального подтверждения факта отказа в посадке на рейс, по возможности с указанием его причин», а также «принимать меры по объективной фиксации соответствующего случая, включая видео- и фотосъемку, запись разговора с представителями авиакомпании».

О том, как действовать, РЖД-Партнер также спрашивал юриста, руководителя компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»» Александра Байбородина. Специалист отметил, что, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, каждый год иммиграционные власти разных стран возвращают около 60 000 путешественников обратно в пункты назначения или пересадки. При этом авиакомпании несут значительные расходы на оплату штрафов, связанных с депортацией и обратной доставкой пассажиров. Таким образом, считает юрист, Turkish Airlines, отказывая в перевозке россиянам, избавляется от рисков по вынужденной депортации пассажиров, связанных с требованиями миграционных властей, что сказано и в их заявлении.

«Согласно п. 83 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиры помимо билетов, выездных и въездных документов обязаны иметь и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка. Если такие правила официально существует в стране следования или транзита, то действия перевозчика обоснованны», – уточнил собеседник РЖД-Партнера.

Если официальное подтверждение отсутствует, действующее законодательство (отечественное и международное) дает перевозчику право устанавливать собственные правила воздушных перевозок. Поэтому пассажиру важно ознакомиться как с правилами въезда в страну, куда он едет, так и правилами авиакомпании. В случае с турецкой авиакомпанией пассажиры должны были ознакомиться с размещенными на сайте правилами дополнительного контроля. Нюанс в том, что если на момент оформления билета предъявляемые для посадки требования не действовали вовсе, то турист имеет шанс побороться за свои права и выиграть. «Уведомлять об изменении собственных правил перевозчик не должен, однако для дальнейших претензий к перевозчику пассажиру важно доказать, что на момент оформления билета новые требования отсутствовали», – отмечает А. Байбородин.

Если информация об особых требованиях не озвучивалась официально, не была опубликована госорганами либо авиаперевозчиком, то тогда можно попробовать оспорить отказ в перевозке как необоснованный. При этом доказывать тот факт, что основания для отказа пассажиру в перевозке были, должен перевозчик. Пассажир должен потребовать в аэропорту, чтобы перевозчик выдал ему документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа. Далее уже можно обращаться с письменной претензией к перевозчику о возврате средств и компенсации убытков.

Свое видение возможностей защиты туристов дала также глава Правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова. Ее комментарий приведен в недавней публикации «Вестника АТОР»: специалист советует туристам сначала попробовать разрешить спор с перевозчиком через досудебную претензию.

«Судебной практики по таким инцидентам мало. Но с точки зрения закона, теоретически можно оспорить даже отказ сотрудника пограничного контроля другой страны во въезде в нее. Это сложно: пограничная служба обладает законными полномочиями и может сослаться на сведения из множества доступных ей, в том числе непубличных баз данных. Но в случае, когда отказ в оплаченном перелете не аргументирован и не подкреплен документами, подписанными или заверенными уполномоченным органом, доказать свою правоту и возместить средства из-за немотивированного отказа в исполнении договора перевозки будет легче, хотя процесс будет длительным и непростым», – прокомментировала Н. Ефремова.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions