+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2024 16:52:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В январе из-за состояния тяги на РЖД недогрузили 1,4 млн т грузов

Недостаточное качество ремонтов локомотивов стало одной из причин снижения погрузки зимой 2024 года. И теперь данную тему хотят сделать новым видом логконтроля – для отказа в отправках дополнительных объемов грузов.
В январе из-за состояния тяги на РЖД недогрузили 1,4 млн т грузов
По итогам погрузки в январе 2024 года в ОАО «РЖД» сообщили, что технические проблемы выявили у себя как клиенты, так и железная дорога. Были зафиксированы проблемы с тягой, которые холдинг старается максимально быстро решать с сервисными компаниями. Как сейчас идет работа для устранения указанных проблем?
Опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках «Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте», показали, что целый ряд респондентов столкнулся в январе 2024 года с локальными дефицитами тяги.

Почему не хватает локомотивов?

Клиенты предположили, что одной из причин могла стать экономия средств на ремонты локомотивов. В холдинге столкнулись с тем, что операторы стали экономить на содержании вагонов. И последовали этому примеру.

Однако следует признать в таком случае существенную разницу в стратегиях перевозчика и операторов.

Во-первых, парк операторов – достаточно молодой, поэтому они могут периодически позволить себе тратить средства неравномерно по периодам – то больше, то меньше. Не ремонтировать часть парка, а списывать на гвозди и больше менять старые вагоны на новые. С тягой так не получится. На ее ремонтах экономить нельзя.

Во-вторых, операторы уже поняли, что в новых условиях необходимо иметь запас вагонов. Иначе сложно будет оптимально распределить рабочий парк на сети, чтобы вовремя подать клиентам порожние вагоны.

А вот в ОАО «РЖД» только сейчас начинают осознавать необходимость более рационального распределения парка тяги. И что для этого тоже требуется запас машин – ведь плечо перевозок удлинилось.
Да и все чаще из-за дефицита провозных способностей перевозчик стал предлагать клиентам отправки кружными маршрутами. Хотелось заработать больше, но как-то упустили из вида, что тяги в таком случае требуется больше обычного.

Парк тяги пополнят

Лишь недавно в холдинге сообщили, что в 2024 году планируют закупить 549 локомотивов. И пятую часть из этих поставок тяги намерены отправить на Восточный полигон. В частности, на Дальневосточную, Восточно-Сибирскую и Красноярскую магистрали поступят 103 локомотива.

«Сегодня остро стоит вопрос обеспечения надежности тягового парка. Восстановление параметров надежности локомотива происходит на локомотиворемонтных заводах. Поэтому на 2024 год запланировано выполнение капитальных и средних ремонтов по всем источникам в количестве 3484 секций», – уточнили в телеграм-канале ОАО «РЖД».

А пока – клиентам не стоит спешить с погрузкой?

Правда, пополнение тягой будет завтра. А пока, как сообщили грузоотправители, в Росжелдор поступило обращение из ОАО «РЖД» о том, чтобы нехватку тяги можно было считать форс-мажором и на этом основании вводить новый вид логконтроля: конвенционные запрещения и ограничения из-за отказов в работе локомотивов ОАО «РЖД» по причине некачественного проведения сервисного обслуживания.

По информации ОАО «РЖД» в настоящее время значительное влияние на выполнение своих обязательств оказывает содержание рабочего парка локомотивов грузового движения.
Так, за истекший период января 2024 года потери погрузки из-за отказов в работе локомотивов по указанной причине составили1,4 млн т, при этом на неплановые виды ремонта заходили 444 локомотива в сутки.

Остается уточнить, что перевозчик передал свои локомотивы на сервисное обслуживание сторонним организациям. И это в свое время считалось достижением, поскольку, как утверждал тогда перевозчик, позволило улучшить качество предоставления тяги. Но вот сейчас указанное обстоятельство становится поводом для введения очередного вида логконтроля и отказов в отправках дополнительных объемов грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions