Это в прошлом году глава Петербурга выходил против снега с лопатой, в этом году на стороне Беглова почти 1,2 ед. техники российского и белорусского производства, а также более 400 ед. навесного оборудования. Это самая масштабная закупка коммунальной техники в современной истории Петербурга, рапортует пресс-служба правительства. Замечу, закупка эта сделана на деньги налогоплатещиков. Впрочем, они же и будут оплачивать работу дворников новой эпохи – это «работники ручного труда» и «механизаторы». Первые просто сметают снег, вторые работают на специализированной технике. Они будут трудиться не только во дворовых дорожках, но и очищать тротуары, проезжие дороги. Понятно, что внутригородские дороги будут чистить, но от этого не легче – машины и здесь буксуют и бьются.
Победителям снежной стихии обещают зарплату от 50 тыс. до 77 тыс. руб. Большую зарплату выдадут тем, кто чистит дороги. Сотрудникам разрешено работать на двух ставках. Дворникам и механизаторам предлагают «бесплатные билеты для посещения культурных мест и событий города», и в свободное от борьбы со снегом время они могут получить высшее образование. Но главное, борцы со снегом имеют право на «бесплатное проживание в доходных домах города со всеми удобствами, расположенных в разных районах города». Всего 15 домов, каждый вмещает в себя до 150 жильцов. Итого более 2 тыс. бойцов. В доходные дома заселят 2,8 тыс. человек, подсчитала пресс-служба правительства Северной столицы.
«Во всех домах есть кухни, оборудованные необходимой техникой – холодильниками, плитами, духовыми шкафами, микроволновыми печами. Также на этажах расположены ванные комнаты, прачечные со стиральными машинами, гладильные и сушильные доски. Жилые комнаты оборудованы необходимой мебелью, проживающим бесплатно предоставляется постельное белье», – добавляют в пресс-службе.
Неужели рядовые горожане, которые сами зарабатывают на аренду и постельное белье, а также работают в транспортной отрасли, в этом году с такой серьезной подготовкой не увидят ни снега на дороге, ни гололеда?
Комтранс подготовил к зиме и технику, и водителей. Первых оснастили снегоуборочным инвентарем. Последние прошли инструктаж об особенностях обслуживания газомоторных автобусов в осенне-зимний период, а также спецподготовку по работе в условиях гололеда, тумана и снежных заносов. И тут я начинаю переживать: получается, комтранс не исключает образования снежных масс на дорогах, как аккуратно эти кучи из грязи и снега называют чиновники? Но если снег и будет, то немного, ведь на дорогах города выделены десять самосвалов, которые будут работать в снегопад, и два снегопогрузчика, в помощь им выведут шесть тракторов. Так что нечего бояться! Петербургский общественный транспорт – это почти 1,5 тыс. трамваев и троллейбусов, 1 тыс. км трамвайной и троллейбусной сети, свыше 4 тыс. автобусов, которые ходят по 450 маршрутам. И десять самосвалов плюс шесть тракторов! Переживаю, как два снегопогрузчика справятся? Зима покажет!
Впрочем, если верить отчетам, то предприятия городского наземного и подземного электрического транспорта Петербурга укреплены тремя десятками снегоочистительными вагонами и снегоочистительными уборочными машинами на железнодорожных путях. Есть еще семь десятков единиц снегоуборочной и автотракторной техники и сотня индивидуальных тепловых пунктов.
Впрочем, чего уж нам бояться. Мы уже научились лавировать и перепрыгивать. А власти Петербурга все никак не успокоятся. В октябре запустили проект по подогреву тротуаров. Вице-губернатор Анатолий Повелий в соцсетях написал, что греющую сетку установят под покрытием тротуаров.
«Технология предотвратит образование наледи на дорогах и повысит безопасность пешеходов», – написал он. Правда, пока только в Соляном переулке рядом с Музеем обороны и блокады Ленинграда. Но это же только начало?
Автор: Иван Логистман
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.