Нередки случаи, когда поставщики или производители маркируют, как положено, несколько десятков или сотен единиц продукции из многотысячных партий, а остальное (то есть из этих партий) просто «помечают» той же маркировкой. Ситуация усложняется и отсутствием достоверного реестра торговых площадей и объектов в стране, что облегчает сбыт поддельной продукции. К тому же маркировка не гарантирует потребительскую безопасность товара.
Например, в регионе ЕС имеется маркировка Made in EU с подтверждением профильных госструктур, что товар произведен на территории Евросоюза. Составная часть здесь – маркировочная система REACH: зарегистрировав в ней контракт, производитель гарантирует, что по химическому составу обувь и текстиль соответствуют всем стандартам и требованиям ЕС. А за их нарушение грозят не только огромные штрафы, но и «пожизненное» исключение из списка европейских производителей и поставщиков. Плюс к тому проводится постоянный мониторинг объектов сбыта продукции.
В этой связи представляется целесообразным рассмотреть возможность субсидирования прямых затрат на внедрение маркировки, а также усилить координацию работы в единой системе всех задействованных в данном процессе сторон – производителей, импортеров, ЦРПТ, ФТС и ФНС.
Также необходимо проработать, в том числе в рамках всего ЕАЭС, вопрос дальнейшей интеграции системы защиты товарного знака в систему цифровой маркировки товаров, что лишит недобросовестных предпринимателей возможности использовать чужие товарные знаки при ввозе, реэкспорте и реализации продукции.
Автор: Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.