Строительство комплекса «Лавна» в Мурманской области находится в зоне ответственности ГТЛК. Порт на западном берегу Кольского залива станет одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики РФ, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Большому Севморпути.
Строительство объекта ведётся на условиях концессии. Мощности МТП «Лавна» позволят нарастить экспорт угля в страны АТР, в том числе в Индию, считают в правительстве Мурманской области.
Железнодорожный мост через р. Малая Лавна позволит уже в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый грузовой состав в порт Лавна.
Портовая концессия
В настоящий момент специалисты завершают гидроизоляционные, сварочные работы, а также покраску опор, максимальная высота которых достигает 23 м. Основа причала – около 900 стальных свай. После завершения строительства, причал МТП Лавна будет способен принимать одновременно два судна общим водоизмещением 150 тыс. т. Одновременно с причалом возводится склад и терминал для приемки угля.
«Порт имеет вагоноопрокидыватели. Все ленты закрытые. То есть это говорит о том, что угольная пыль, которая является проблемой многих портов, будет оседать внутри периметра выгрузки», -- подчеркнул советник директора порта Андрей Левакин, добавив при этом, что уголь, который придет в порт в декабре, нужен для проверки оборудования.
Незамерзающий и глубоководный
В перспективе МТП Лавна станет частью Мурманского транспортного узла. После вода в эксплуатацию объём перевалки угля планируется нарастить до 18 млн т в год. В августе 2021 года ООО «Морской порт Лавна» заключило договор на перевалку угля на принципах take-or-pay с Центром развития портовой инфраструктуры вплоть до 2043 года.
Параллельно прорабатывается возможность организации перевалки иных видов грузов, включая контейнеры. Таким образом МТП «Лавна» может стать универсальным портовым терминалом, отметили в ГТЛК.
В современных реалиях особое значение имеют ключевые преимущества порта «Лавна» – это в первую очередь наличие прямого выхода к нейтральным водам. Еще два преимущества «Лавны»: порт глубоководный и незамерзающий. При этом железнодорожная инфраструктура – станет ключевым элементом всего портового комплекса.
Строительство порта завершится в 2024 году. Об этом сообщил глава АО «Группа компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин на совещании у президента РФ по вопросам развития строительной отрасли. В июле 2023 года готовность объекта составляла 68%.
Приоритетное направление
Развитие акватории на Кольском полуострове идет параллельно с расширением железнодорожной инфраструктуры. К терминалу МТП Лавна должны подвести новую 45-км ветку.
Новая ветка начнется со станции Выходной – одной из основных перед Мурманском. Трафик на этом участке таким образом увеличится на 2--2,5 тыс. поездов.
Станцию Выходную реконструируют: планируется построить депо и здание пункта управления. Количество подходных путей будет увеличено с 6 до 16-ти. Запланировано удлинить пути под 70-вагонные составы.
Кроме реконструкции этого узла, на дороге построят дополнительно еще три станции, 11 путепроводов и мостовых сооружений.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions