+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2024 15:08:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

За последние 5 лет отцепки грузовых вагонов в ТР-2 выросли на 14%

В последние годы идет увеличение перевода подвижного состава в нерабочий парк. По данным ПКБ ЦВ, в 2019-м в ТР-2 отцеплено 805 тыс. вагонов, в 2020-м – 849 тыс., в 2021-м – 840 тыс., в 2022-м – 866 тыс., в 2023-м – 920 тыс. Еще свыше 400 тыс. вагонов ежегодно уходит в ТР-1.
За последние 5 лет отцепки грузовых вагонов в ТР-2 выросли на 14%
Растет парк – растут отцепки

Коэффициент отцепок в ТР-2 к парку подвижного состава за это время не изменился, по итогам 2023 года он составляет 0,69. Такие данные следуют из презентации, представленной на общем собрании ОПЖТ Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства – филиала РЖД.

Отметим, что в 2019 году парк на сети составлял 1 млн 170 тыс. вагонов, в 2023-м – 1 млн 326 тыс.

Основная доля отцепок – примерно 67% – приходится на колесные пары. В прошлом году по причине их неисправности было отцеплено 619 тыс. вагонов (5 лет назад – 506 тыс.) Прежде всего подвижной состав браковался по тонкому гребню (425 тыс. ед. в 2023 году) и выщербинам обода колеса (около 160 тыс.)

Отцепки по состоянию тележки занимают второе место. В 2023 году неисправность этого узла стала причиной отправок в ТР-2 172 тыс. или 19% отцепленных вагонов. В сравнении с 5-летней давностью этот показатель особо не изменился.

Основная доля отцепок здесь – 37% – связана с неисправностью фрикционного клина. Еще 22% пришлась на несоответствие зазора скользуна (однако количество таких случаев сократилось), 14% – на излом пружины, 8% – на излом колпака скользуна и т. д.

Кроме того, за последние 5 лет выросли отцепки в ТР-2 по неисправностям кузова (с 26 тыс. вагонов в 2019 году до 34 тыс. в 2023-м), автосцепного устройства (с 24 тыс. до 26 тыс.), а снизились по буксовому узлу (с 38 тыс. до 27 тыс.)

Общее дело

Собственникам железнодорожного подвижного состава нужно совместно с ОАО «РЖД» и вагоноремонтными предприятиями добиваться сокращения числа внеплановых ремонтов на сети, чтобы повысить эффективность эксплуатации вагонов, подчеркивает начальник департамента вагонного хозяйства АО «СГ-транс» Виталий Зуйкевич.

На сегодняшний день фактически ни один грузовой вагон на сети не проходит весь межремонтный период без отцепок в текущий отцепочный ремонт, добавил он. Причем даже замена комплектующих на новые во время плановых ремонтов, которую проводят собственники подвижного состава, ситуацию не меняет и не приводит к сокращению ТОР.

В качестве примера, говорит В. Зуйкевич, можно привести отцепку вагонов по причине завышения/занижения фрикционного клина.

«СГ-транс», как и другие владельцы цистерн, меняют клин на новый при деповском и капитальном ремонтах в 100% случаев. Логика подсказывает, что после такой замены количество отцепок в ТОР должно снизиться. Но что мы видим на самом деле? Мы проанализировали статистику и можем сказать, что количество отцепок по завышению/занижению фрикционного клина абсолютно не изменилось, при этом отцепки вагонов концентрируются в большей степени на определенных дорогах и станциях», – сказал В. Зуйкевич.

По его словам, операторам данные вопросы нужно поднимать и совместно с РЖД искать выход из ситуации. Со своей стороны собственник открыт для обсуждений и готов содействовать решению проблемы с ТОР.

Справка:

ТР-1 – ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк.
ТР-2 – ремонт груженого или порожнего вагона с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions