«Перед нами стоит задача создать новый вагон открытого типа, вагоны этого типа – самые массовые на сети, поэтому им уделяется особое внимание. Это должен быть вагон с новым уровне комфорта, с новыми эргономическими решениями. Мы видим, что пассажир меняется, появляются новые запросы, прежде всего, это персонализация пространства, индивидуальные решения, индивидуальный комфорт. Мы впервые демонстрируем концепцию, где каждое место оборудовано индивидуальным регулированием света и воздуха. Каждое место оборудовано USB-разъемами и персональным столиком, чтобы у пассажира все было под рукой и он чувствовал себя максимально комфортно. При этом основная задача – сохранение количества мест в вагоне, чтобы стоимость перевозки оставалась на приемлемом уровне», – отметил заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.
Напомним, эта концепция модульного вагона уже демонстрировалась в рамках Транспортной недели – 2019, где, по словам представителей ФПК, получила 76% положительных отзывов от посетителей, а 82% положительно оценили новые решения в создании комфорта и дизайна. Элементы вагона позволяют пассажиру самому решать, как организовать свое личное пространство и где размещать багаж, в том числе возможность общаться, отодвинув часть перегородки, предлагается пассажирам, путешествующим в соседних купе.
«Те модули, которые представлены, отражают возможность по-новому разместить личные вещи, с которыми приходит пассажир в вагон, обеспечить комфортные условия как одиночному пассажиру, так и тем, кто путешествует компанией. Мы считаем, что это перспективная модель, которая будет являться промежутком между другими итерациями этого подвижного состава, и мы говорим о том, что как минимум еще две концепции мы представим в следующем году, они будут отличаться по расположению спальных мест. Это расположение как вдоль, так и в шахматном, и в елочном порядке, такие возможности мы сегодня прорабатываем. К периоду до 2023 года мы в основном будем использовать именно такой подвижной состав на наших линиях», – рассказал заместитель генерального директора АО «ФПК» Константин Торубаров.
На вопросы журналистов К. Торубаров ответил, что считает использование плацкартных вагонов приемлемым и ФПК не собирается отказываться от их эксплуатации, однако до 2025 года планирует оборудовать абсолютно весь подвижной состав кондиционерами, а до 2027-го – отказаться от использования вагонов с гравитационным туалетом. Он подчеркнул, что стоимость проезда в вагонах модульной концепции будет зависеть в первую очередь от внедрения безлюдных технологий и стоимости обслуживания вагонов такого типа.
Оценить новую концепцию вагона можно ежедневно до середины января с 10.00 до 17.00, она располагается в зале ожидания Казанского вокзала Москвы. В дальнейшем планируется ее демонстрация на вокзалах еще шести субъектов РФ.
Автор: Алексей Петров
Фото: Алексей Петров
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.