+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2024 16:01:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отмена госрегулирования тарифов ППЖТ может привести к последствиям регионального масштаба

ППЖТ, взаимодействующим с небольшим числом предприятий или выполняющим услуги эпизодического и вспомогательного характера, в отмене тарифного регулирования видится эффективный рабочий инструмент. Тогда как для ППЖТ, оказывающих услуги крупным пользователям, а также для регионов, в которых они расположены, это может быть губительно. Об этом на деловом семинаре «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов», организованном РЖД-Партнером, рассказала председатель рабочей группы по экономике и тарифному регулированию СРО Ассоциация «Промжелдортранс», начальник управления экономики и тарифной политики АО «В-Cибпромтранс» Татьяна Средникова.
Отмена госрегулирования тарифов ППЖТ может привести к последствиям регионального масштаба
Договорные ставки на услуги РЖД пересматриваются ежегодно. Если проводить сравнительный анализ системы тарифного регулирования РЖД с системой тарифообразования услуг, оказываемых на путях необщего пользования (н/п), не принадлежащих РЖД, то, несмотря на то, что данный вид услуг также попадает под госрегулирование, есть ряд отличительных особенностей.

Для услуг на путях н/п на законодательном уровне не установлены единые подходы, порядок, методика тарифного регулирования, поэтому каждый регион устанавливает и утверждает их самостоятельно. В результате сейчас в вопросе регулирования транспортных услуг, оказываемых на ж/д н/п в разных регионах, складывается разноплановая ситуация.

«Все услуги, оказываемые РЖД, несмотря на наличие [в их распоряжении] путей н/п, регулируются на федеральном уровне ФАС. При этом все остальные организации, оказывающие транспортные услуги на ж/д н/п, регулируются на региональных уровнях. На какой уполномоченный орган будет возложена эта функция, в каждом регионе определяется на местном уровне. В итоге регулирование осуществляют абсолютно различные органы – и министерства по тарифам, и службы по тарифам, департаменты, комитеты и прочие», – рассказывает Т. Средникова.

И формируется тарифная политика, исходя из различных факторов: наличия на территории региона ППЖТ, оказывающих транспортные услуги для социально-значимых предприятий, общей концепции развития региона и другого.

«С экономической точки зрения дерегулирование возможно и безопасно для предприятий, у которых данные услуги не являются основными, или их доля в общих доходах компании мала, либо сами услуги носят эпизодический и вспомогательный характер, а также для предприятий, оказывающих услуги для незначительного количества пользователей, согласование тарифов с которыми не вызывает затруднений. И чаще всего именно эта категория предприятий выступает за дерегулирование тарифов, находя пользу в облегчении процедуры защиты тарифов не в регулирующем органе, а напрямую с пользователями услуг», – подчеркивает Т. Средникова.

Тогда как, наоборот, для ППЖТ, основной деятельностью которых является оказание транспортных услуг для большого количества пользователей или основного крупного пользователя, отмена госрегулирования тарифов может привести к негативным экономическим и социальным последствиям регионального масштаба. В случае полной отмены регулирования тарифов для таких предприятий высок риск попасть в положение, когда субъект монопсонии длительное время не согласовывает повышение тарифов и при этом ППЖТ, несмотря на неурегулированные с пользователями тарифы, согласно антимонопольному законодательству, не прекращает их транспортное обслуживание.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions