+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2024 15:44:21
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Дальневосточники любят летать в столицу и в соседние регионы

Ряд аэропортов региона достиг максимума по пассажирским перевозкам за последние десятилетия.
Дальневосточники любят летать в столицу и в соседние регионы
В прошлом году практически все основные аэропорты субъектов ДФО увеличили пассажиропоток. Так, воздушная гавань Благовещенска обслужила 914 тыс. человек. В сравнении с 2022 годом перевозки выросли на 8,5%.
По итогам 2023 года пассажиропоток АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» (в его состав входят также аэропорты Оха, Ноглики, Шахтерск) достиг рекордного значения и составил 1,4 млн пассажиров. Это на 12% больше, чем за предыдущий отчетный период. При этом выросла загрузка самих рейсов, поскольку количество самолетовылетов по компании в целом осталось на уровне 2022 года – порядка 10,8 тыс.
Аэропорт Байкал (Улан-Удэ) обслужил 715,6 тыс. пассажиров, что на 13,8% выше, чем годом ранее. Воздушная гавань Бурятии обеспечила выполнение 5 тыс. посадок и вылетов, превысив показатель 2022 года на 14,6%.

Рейсы роста

Если рассматривать внутренние сообщения, то наиболее востребованными являются рейсы между дальневосточными городами и Москвой. Например, Благовещенский аэропорт на столичном направлении обслужил 272 тыс. человек, то есть почти каждого третьего своего пассажира. На втором месте по популярности оказалась линия Благовещенск – Новосибирск (151 тыс. пассажиров), на третьем Благовещенск – Красноярск (125 тыс.)
У аэропорта Байкал на московском направлении также достигнут весомый объем перевозок. Рост превысил 7%. Было перевезено более 368 тыс., что составило 51,5% годового пассажиропотока.
Кроме того, заметное оживление перевозок произошло между Улан-Удэ и соседними регионами. В частности, резко возрос пассажиропоток с Кызылом (+207,1%), Иркутском (+126,4%), Благовещенском (+76,2%).
«Рост туристического потока, желание пассажиров добраться в нужном направлении быстро и комфортно, рейсы, субсидируемые правительством РФ и Бурятии, позволяют аэропорту Байкал увеличивать свои показатели», – пояснили на предприятии.

На зарубежных линиях

На международных воздушных линиях в объемном выражении у аэропортов Дальнего Востока не столь значимые достижения, тем не менее и здесь есть определенные успехи.
Так, для Хабаровска наиболее популярными стали рейсы на Пхукет, в Харбин, Бангкок, Пекин и Ташкент. Кстати, этот авиаузел в прошлом году стал первым в стране, откуда возобновилось регулярное авиасообщение с Китаем после пандемии.
Знаковым событием в компании называют также открытие Uzbekistan airways прямых регулярных рейсов, связавших Хабаровск и Ташкент. Этот же перевозчик с 26 августа приступил к полетам и из аэропорта Благовещенск. До конца 2023 года данными рейсами воспользовалось свыше 4 тыс. пассажиров.
Аэропорт Чита сделал ставку на китайское направление, открыв сообщение с городами Хайлар и Пекин. В перспективе он предполагает возобновить чартерную программу по популярным туристическим направлениям Юго-Восточной Азии и Турции.

Грузовая прибавка

Одновременно с пассажиропотоком росла грузовая работа. Серьезной динамики роста в этом сегменте добился аэропорт Благовещенска. Он обслужил 5,1 тыс. т грузов и почты, на 43% больше показателя 2022 года.
Одним же из лидеров по объемам грузопотока стал аэропорт Хабаровск, обработавший 24,5 тыс. т. Для сравнения, грузовые перевозки через воздушную гавань Читы составили более 2 тыс. т.
Однако и сравнительно небольшие аэропорты могут добиваться серьезных успехов в привлечении грузов. В 2023 году набирала обороты грузовая программа аэропорта Байкал. Авиакомпании «Волга-Днепр», «Авиастар-ТУ», «S7 Cargo», «Авиакон Цитотранс» активно использовали его как авиаузел для технических посадок специализированного флота, а также для грузовых операций, в том числе в международном следовании, сообщил аэропорт. Как следствие, за 2023 год им обработано 14,3 тыс. т груза.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions