Неисправность буксового узла признана основной причиной отказов технических средств 1 и 2 категории в 2022 году – до 48% случаев от общего числа. Об этом РЖД-Партнеру рассказал источник, близкий к РЖД. Еще одной причиной собеседник РЖД-Партнера называет неисправность автотормозного оборудования – до 33% от общего количества отказов.
Наибольшее число отказов зафиксировано на Красноярской железной дороге – основной транзитной линии, находящейся в середине Транссиба и связывающей Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги. Только в декабре 2022 года число отказов здесь, на КрасЖД, увеличилось в 2,6 раза, до 110. В 69 случаях из них признаны виновными частные вагонные депо, рост на 42%. Зафиксирован также рост числа отказов технических средств по вине компаний-операторов – в 3,6 раза, до 18 случаев.
Отказы технических средств вдвое увеличили количество задержанных поездов на Красноярской железной дороге в 2022 году – до 2,4 тыс. составов. Только в декабре задержан 441 поезд, что в 4,3 раза больше, чем годом ранее. На Восточном полигоне за весь год задержано 11,7 тыс. поездов, рост составил 6%, из них в декабре – 1,37 тыс., рост на 38%. Всего же на сети из-за отказов технических средств задержано чуть более 67 тыс. поездов, что на 8% больше, чем годом ранее. При этом в декабре задержано 7,5 тыс. поездов, рост на 63%.
«Рост количества задержанных поездов по причине отказов технических средств 1 и 2 категории за 2022 год, допущенных по вине вагонного комплекса, составляет 8% к уровню прошлого года. Снижение достигнуто по всем участникам, кроме ВРК-1 (рост на 12%), ВРЗ (рост на 16%), частных ВЧД (рост на 18%), к уровню прошлого года», – объясняет собеседник РЖД-Партнера.
Рост числа задержанных поездов увеличил и потерю времени. На Восточном полигоне железнодорожный подвижной состав замер на более чем 10,87 тыс. поездо-часов в 2022 году, что на 6% больше, чем годом ранее. Только в декабре – 1,26 тыс. поездо-часов, что на 36% больше по сравнению с показателями прошлого года. Всего же на сети РЖД в 2022-м задержки увеличились на 11%, до 65,1 поездо-часов, только в декабре 2022 года – на 59%, до 7,35 поездо-часов.
«Рост продолжительности задержек поездов по причине отказов технических средств 1 и 2 категории за 2022 год, допущенных по вине вагонного комплекса, составляет 11% к уровню прошлого года. Снижение достигнуто по всем участникам, кроме ВРК-1 (рост на 11%), ВРЗ (рост на 29%), частных ВЧД (рост на 18%), к уровню прошлого года», – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.