Ввод в эксплуатацию Центра позволит начать специализировать отдельные направления Московской магистрали под грузовое или пассажирское движения. В результате первого подобного опыта на Северо-Восточном полигоне МЖД были получены хорошие результаты: ускорен оборот рабочего вагона на 0,24 суток, средний вес поезда увеличен на 141 тонну (до 3586 тонн). Производительность локомотива была увеличена на 2,3%, простой транзитного вагона под переработкой на станции Орехово-Зуево сокращен на 2,12 часа. Экономический эффект составил 387 млн. рублей.
Специализация направлений позволит повысить эффективность и пассажирских перевозок. В настоящее время пассажирские поезда на Адлер идут по грузонапряженному Рязанскому ходу с маршрутной скоростью лишь 50 км/час. Если в качестве основного направления на Кавказ будет использована менее загруженная линия Москва - Курск, то уже в настоящее время скорость поездов может быть увеличена до 80-90 км/час.
Предполагается, что в результате будут образованы два мощных специализированных направления: Курское - пассажирское и Рязанское - грузовое, по которым составы станут следовать с более высокой скоростью. Московский узел будет практически полностью освобожден от транзитного вагонопотока.
Таким образом, московские железнодорожники готовятся приступить к разгрузке Малого железнодорожного кольца, которое находится практически в центре мегаполиса. На этом полигоне протяженностью 54 км размещены 9 сортировочных станций, 9 вагонных и 9 локомотивных депо. Сокращение вагонопотока позволит перенести эти транспортные предприятия в регионы, сообщила пресс-служба МЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.