+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2024 09:35:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В Приморье хотят возобновить китайский транзит

Предложение воспользоваться транспортной инфраструктурой региона для обеспечения транзитных перевозок озвучил перед китайскими деловыми кругами в Харбине губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
В Приморье хотят возобновить китайский транзит
Из Китая в Китай

На территории края располагаются 6 незамерзающих морских портов, 3 из них включены в опорную сеть морских портов РФ. Вместе с международными транспортными коридорами «Приморье-1» и «Приморье-2» они имеют высокий потенциал для дальнейшего развития и интеграции в логистические маршруты Азиатско-Тихоокеанского региона, убежден губернатор.

«Будем рады, если китайская сторона активно включится в логистические проекты на взаимовыгодных и паритетных условиях», – добавил глава региона.
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» задуманы для транзитных железнодорожных и автомобильных перевозок из северо-восточных провинций КНР, не имеющих прямого выхода к Японскому морю, к портам Владивосток, Восточный (Находка), а также Зарубино, Славянка, Посьет через пункты пропуска Суйфэньхэ – Гродеково/Пограничный и Хуньчунь – Камышовая/Краскино.

Грузы таким образом направлялись с севера Китая на юг этой страны либо в другие страны Азии, главным образом в Японию и Республику Корея.
В последние годы транзит по этим коридорам фактически прекратился. Между тем приморские власти рассчитывают на востребованность таких перевозок.

«Предлагаем китайским партнерам открывать новые морские грузовые линии и организовать транзит и перевалку грузов в контейнерах из провинции Хэйлунцзян, портов южного Китая – через Славянку и другие порты Приморья, а также автомобильные и железнодорожные пункты пропуска», – сказал О. Кожемяко.

Стоит сказать, группа FESCO и китайская GeoTour Logistics Hunchun Co. намерены заняться развитием контейнерных перевозок на МТК «Приморье-2» через ЖДПП Махалино (Камышовая) – Хуньчунь. Соответствующий меморандум компании подписали в конце апреля 2024 года.

Согласно документу, стороны запустят контейнерные перевозки из китайского города Хуньчунь (провинция Цзилинь) через терминалы российского Дальнего Востока и далее в порты КНР, такие как Шанхай, Нинбо, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и др. Также предполагается загрузка в обратном направлении.
Основу грузопотока составят продукты питания, зерновые, пищевые масла, древесина и продукты деревообработки, промышленная и химическая продукция, минеральные вещества и др., сообщила FESCO.

Не забывая про экспорт

Безусловно, развитые логистические маршруты нужны и для экспортно-импортных операций. Так, в рамках торгового сотрудничества Приморье планирует увеличить поставки в Китай продуктов лесопереработки, сои, кукурузы, меда, рыбной и другой продукции.

На днях при участии Российского экспортного центра отправлен первый поезд, груженный 40-футовыми рефконтейнерами с говядиной, из Брянска в Китай в направлении погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ. Далее контейнеры будут перегружены на вагоны китайских железных дорог и проследуют до Шанхая. Срок всей доставки составит 20–25 дней.

На прошлой неделе глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, встречаясь с руководством China Railway, предложил включить в перечень аккредитованных пунктов пропуска на ввоз мясной продукции в Китай еще один железнодорожный коридор на Дальнем Востоке. Это мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян.

Стоит сказать, в целом через пункты пропуска с КНР наблюдается положительная тенденция экспортных перевозок. По данным дирекции управления движением РЖД, в апреле по сравнению с аналогичным месяцем 2023 года среднесуточная передача поездов через ЖДПП Махалино (Камышовая) выросла с 2 до 3 составов, ЖДПП Нижнеленинское – с 2 до 4, через ЖДПП Гродеково она сократилась с 11 до 10. По ЖДПП Забайкальск и Наушки этот показатель остался на том же уровне: соответственно 16 и 8 поездов.

От положительной динамики стараются не отставать автомобильные пункты пропуска. Для этих целей в том же Приморье модернизируются переходы Пограничный – Суйфэньхэ, Краскино – Хуньчунь, Турий Рог – Мишань, Марково – Хулинь.

Новые точки роста намечены в Хабаровском крае. В частности, сообщил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, на Большом Уссурийском острове, где проходит госграница между РФ и Китаем, будут построены грузопассажирский пункт пропуска, создана туристическая и деловая инфраструктура. К 2030 году грузооборот через остров достигнет 1,3 млн т, а пассажиропоток – 1,4 млн человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions