+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2024 12:31:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чем грозит продление «жизни» транспортных средств?

На площадке Торгово-промышленной палаты состоялся круглый стол на тему «Развитие вагоностроительной отрасли с целью обеспечения технологического суверенитета России и безопасной перевозки грузов». В работе круглого стола приняли участие представители Минпромторга, Минтранса и Минэнерго России, РЖД, лизинговые компании и Союз ОВС.
Чем грозит продление «жизни» транспортных средств?
Эксперты обсудили негативные последствия отмены действующих ограничений на продление срока службы вагонов для участников рынка и экономики страны в целом.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой отметил, что «благодаря запрету на продление сроков эксплуатации определенных видов грузовых вагонов, в развитие и модернизацию инвестированы существенные средства, сохранены квалифицированные кадры. Однако вызывает удивление лоббизм отдельных операторов грузоперевозок, готовых в угоду сиюминутным экономическим интересам подорвать деятельность целой отрасли. Вместо поиска управленческих решений по сокращению сроков оборачиваемости вагонов, прекращению использования вагонов в качестве складов на колесах, закупки современного транспорта, мы видим попытки решить свои проблемы за счет высокотехнологической и динамично развивающейся отрасли вагоностроения. Не задумываясь о возможных технологических катастрофах, предлагается продление предельных сроков эксплуатации вагонов-цистерн, эксплуатируемых по 30-40 лет. Интересно, кто-нибудь из инициаторов подобных идей, готов использовать у себя дома газовый баллон, которому 30 лет? Нам предстоит решить, чем грозит бесконечное продление «жизни» транспортных средств».

Участники круглого стола единогласно согласились с тем, что снятие нормативных запретов на продление срока службы грузовых вагонов не может стать решением по ликвидации локальных дефицитов грузовых вагонов и спровоцирует падение объемов закупок нового подвижного состава, что повлечет за собой сокращение объемов потребления в смежных отраслях: предприятиях-комплектаторах, металлургических комбинатах, энергетике, лизинге, грузоперевозках и др. Еще один высокий риск – уровень безопасности железнодорожного транспорта, который подвижной состав с продленным сроком службы обеспечить не может.

Продление срока службы опасно еще и тем, что такое решение неминуемо создаст отложенный спрос на будущее, причем спрос этот придется на пиковые периоды 2032-2034 гг., когда будет ежегодно списываться более 80 тысяч вагонов всех типов.

По мнению Союза вагоностроителей, в случае такого развития событий будут загублены результаты многолетней работы по обновлению эксплуатируемого парка и многолетней работы РЖД по повышению пропускных способностей и расшивке «узких» мест на железной дороге.

Подводя итоги круглого стола, участники отметили, что отрасль грузового вагоностроения готова предлагать новые продукты и перспективные решения, которые позволят в условиях имеющихся инфраструктурных ограничений повысить объем перевозимой грузовой базы. К таким решениям можно отнести многоосные вагоны, в том числе вагоны сочлененного типа. Очевидно, что технологический суверенитет России невозможен без отлаженного железнодорожного сообщения, а одним из основных факторов в достижении этого должна стать именно планомерная работа по обновлению эксплуатируемого парка вагонами с улучшенными характеристиками, а не продление срока службы «морально устаревших».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions