+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2024 11:06:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

К ОСАГО применят более адресный подход

Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности в сфере коммерческих перевозок требуют пересмотра.
К ОСАГО применят более адресный подход
От волатильности к доступности

Как отмечено на состоявшемся круглом столе на тему «О проблемах и перспективах обязательного страхования при осуществлении коммерческих перевозок», в поиске найти золотую середину в регулировании интересов автовладельцев, страховщиков, станций технического обслуживания по системе ОСАГО за последнее время произошли определенные подвижки.
С 2022 года наблюдалась сильная волатильность стоимости запасных частей, их дефицит. С учетом неизбежного повышения расценок важно было сохранить доступность тарифов ОСАГО. Сегодня, отметил первый зампред комитета Совфеда по экономической политике Алексей Синицын, можно сделать вывод о том, что рынок в целом приспособился к ситуации с запчастями, которая оказывала на всех участников серьезное давление.

«Этому помогает и практика использования при ремонте транспортных средств по согласованию с клиентами и страховыми компаниями некоторых восстановленных запчастей, деталей и так называемых аналогов. Снизилась волатильность стоимости запчастей», – сказал он.

По его словам, Российский союз автостраховщиков (РСА) достаточно оперативно обновляет свои справочники, однако сохраняется еще практика выплаты страхового возмещения деньгами по принципу ускоренной выплаты – получи сейчас, но меньше.

В целом по стране отмечается снижение доли незастрахованных по ОСАГО автовладельцев. В ряде регионов долю автовладельцев без таких полисов можно назвать незначительной. Так, в Татарстане в 2023 году она оценена в 0,9%, в Самарской области – 1,6%, Москве – 1,8%. В то же время в ряде регионов доля автовладельцев без обязательной автогражданки серьезна. Помимо Ингушетии и Чечни, где более трети всех автовладельцев не приобретают полисы ОСАГО, это Республика Северная Осетия – Алания (38,5% водителей без ОСАГО) и Дагестан (34,4%).

«Такая неоднородная ситуация в регионах говорит о том, что необходим централизованный контроль за наличием полисов ОСАГО, который можно обеспечить проверкой наличия полиса обязательной автогражданки при помощи камер», – подчеркнул президент РСА Евгений Уфимцев.

В поисках оценки рисков

По мнению А. Синицына, сегодня необходимо предусмотреть возможность применения новых технологий для снижения рисков и более адресного определения тарифов страхования. «Имеется в виду телематика – информационный продукт, который позволяет отслеживать манеру вождения водителя», – уточнил он.

Парламентарий видит перспективы его внедрения, поскольку на стоимость полиса ОСАГО для коммерческого транспорта в первую очередь влияют высокие риски ДТП.
В определении степени рисков должен быть дифференцированный подход. Как отметил директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин, 98% таксомоторных услуг за пределами Московской агломерации осуществляются самозанятыми на личных машинах. И у них совсем иной уровень аварийности, чем у таксопарков столицы, чью модель экстраполировали на всю страну.

«Самозанятый водитель в сфере такси в 44 раза реже совершает аварии, чем обычные гражданские водители. И для того, чтобы нам говорить о том, какие тарифы будем применять к такси, нам сначала надо оценить реальную аварийность в сфере такси, не опираясь на Москву и города-миллионники, а опираясь на всю остальную Россию», – подчеркнул М. Шушарин, добавив, что исходя из этого следует выработать новую модель и алгоритм расчета стоимости полисов.

Стоит сказать, что за последние 8–10 лет сложились механизмы внестрахового возмещения вреда жизни, здоровью пассажиров. В частности, уточнил предприниматель, в один из фондов, который работает с сервисом заказа таксомоторных услуг, водитель такси выплачивает по 10 руб. в месяц или 120 руб. в год. Деньги аккумулируются в общей массе, из которой происходит возмещение страхового случая. Выплаты при этом бывают не ниже, чем по тарифам страховых компаний, а иногда и выше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions