+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2024 10:45:11
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Штраф за неоплату «Платона» предлагают повысить в четыре раза

5 тыс. руб. – это размер штрафа для тех, кто или не оплатил проезд по федеральной дороге, или не подключился к «Платону». Если оплатить штраф в первые 5 дней, то сумма уменьшается вдвое. В Минтрансе выступили против поблажек. Ведомство предлагает штрафные санкции увеличить сразу в 4 раза, до 20 тыс. руб. Тогда и с учетом скидки штраф будет значительным.
Штраф за неоплату «Платона» предлагают повысить в четыре раза
Штрафы на пользу водителям

Больше 50 тыс. км российских дорог контролирует «Платон». Проезд каждого километра оценивается для владельцев грузовиков тяжелее 12 тонн в чуть больше 3 руб. Таковой стоимость проезда стала с февраля 2024 года, после индексации на 7,42%. Плату взимают в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам грузовиками, объяснила пресс-служба госсистемы. ​​Возможности законным способом проехать без оплаты не существует, об этом РЖД-Партнеру рассказал Виталий Скуратов, директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК».

«Проезд по платной дороге на грузовике оплачивается все равно дороже, учитывая, что сборы на платных участках также постоянно увеличиваются», – прокомментировал он.

Через «Платон» денежные средства поступают в Федеральный дорожный фонд, а затем направляются на ремонт и капитальный ремонт федеральных автодорог. По итогам 2023 года в систему поступило 49 млрд руб., за счет них были отремонтированы около 1,1 тыс. км автодорог в различных субъектах РФ. Это только за один год, а система действует с 2015 года. С момента запуска «Платона» грузоперевозчики передали в Федеральный дорожный фонд 250 млрд руб. Итого отремонтировано 3,3 тыс. км федеральных дорог, а также 130 мостовых сооружений, такие данные в 2023 году привел глава Минтранса Виталий Савельев.

Око «Платона»

Год назад плата за проезд составляла 2,84 руб., в этом году – 3,05. На первый взгляд, сумма может показаться копеечной и незначительной, но нужно учитывать, что взимается она не за всю поездку, а за каждый пройденный километр, подчеркнул Сергей Гебель, член генерального совета «Деловой России».

«Кроме этого, платить нужно не за какие-то специальные платные дороги, а за все общедоступные бесплатные участки федеральных трасс. Можно говорить о том, что грузовикам, передвигающимся между городами, избежать трат на «Платон» практически невозможно», – продолжил он.

Учитывая, что пробег за одну поездку может достигать нескольких тысяч километров, суммарные затраты на «Платон» становятся существенными, добавил юрист. В госсистеме «Платон», по данным на конец марта 2024 года, зарегистрировано более 800 тыс. грузоперевозчиков и логистических компаний и свыше 1,8 млн большегрузных транспортных средств. Однако водители большегрузов, по данным Минтранса, предпочитают экономить. Они, как выяснили в ведомстве, не используют устройства для оплаты проезда и не подключаются к «Платону», а предпочитают платить штраф в размере 5 тыс. руб. Более того, если оплатить его в первые пять дней, то есть возможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой. Более того, водители-иностранцы и вовсе не оплачивают ни «Платон», ни штраф, а покидают страну, об этом рассказал замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Антон Козлов на совещании в Комитете Госдумы по транспорту. В связи с этим Минтранс подготовил законопроект, обязывающий собственников дорог «погружать сведения о наличии задолженности в единый реестр». Эта информация будет доступна при пересечении транспортным средством границы, объяснил Козлов, то есть не оплатив все платные дороги, штрафы и другие положенные сборы, иностранное ТС не сможет покинуть Россию.

Попытку повысить размер штрафа Минтранс предпринимал в 2017 году, но тогда законопроект не поддержали в Госдуме. В 2023 году попытка вновь провалилась, отрицательное заключение дал Минэкономразвития, в ведомстве посчитали предложенную сумму несоразмерной опасности нарушения. В этом году законопроект только планируют направить в Госдуму, но, со слов А. Козлова, документ уже находится в высокой степени согласования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions