Так, в Хабаровске ищут водителя тягача, предлагая от 150 до 200 тыс. руб., а это на две зарплатные позиции выше, чем директор филиала сети медицинских компаний и на одну, чем коммерческий директор колл-центра.
№ 1 в топе по предлагаемой зарплате в Тюмени – водитель с предлагаемой зарплатой 150 тыс. руб. Также в Тюмени ищут менеджера по логистике на з/п 100 тыс. руб. Вакансии соседствуют с зубным техником-керамистом, электромонтажником и супервайзером.
Первые два места в топе наиболее высокооплачиваемых вакансий водители заняли в Ижевске. Там ищут водителя категории Е на з/п 140–202,8 руб. и водителя-экспедитора (категория С, Е) на з/п 130–170 тыс. руб. В этой же сетке указано, что врачу акушеру-гинекологу за работу готовы предложить 85 тыс. руб.
Также два места вакансия «водитель» отвоевала в Барнауле. 200 тыс. руб. готовы предложить водителю с категориями С, Е и от 100 тыс. руб. – водителю с категорией E.
Водителя-экспедитора ищут в Ульяновске, зарплатное предложение – 90–110 тыс. руб.
Также водителя-экспедитора (категория В) на зарплату 60–70 тыс. руб. ищут в Томске.
Самое выгодное предложение в Оренбурге у водителя-курьера – зарплату обещают не ниже 75 тыс. руб. В зарплате ему уступают инженер-энергетик, ведущий инженер-системотехник, инженер и менеджер по работе с ключевыми клиентами.
В Астрахани также нехватка водителей категории Е. В вакансии указано, что зарплатный диапазон – от 140 до 200 тыс. руб. Больше предлагают только менеджеру по продажам фирмы, занимающейся производством и поставкой строительных материалов, а также стоматологу-хирургу.
В Кирове топ-2 занимают две вакансии водителя с категорией Е (от 140 до 250 тыс. руб.) и пятый по предлагаемой з/п – слесарь по ремонту грузовых автомобилей (от 70 тыс. руб.).
Менеджер по логистике в Липецке с зарплатой от 100 тыс. руб. уступает лишь менеджеру по продажам ветеринарных препаратов и кормовых добавок и инженеру-геологу, но вновь опережает даже начальника участка организации, работающей на подряде у НЛМК.
«Часто навыки кандидатов не соответствуют их зарплатным ожиданиям и уровню требований рынка, и это главная проблема. Это вынуждает компании конкурировать за опытных сотрудников. Нередки случаи, когда соискатель, разместивший резюме на агрегаторе вакансий, меньше чем за сутки получает приглашение на собеседование от десятка работодателей.
На данный момент в логистической отрасли, как и в остальных сегментах экономики, активно практикуется так называемый тихий найм, когда имеющиеся вакансии закрываются действующими сотрудниками. В свою очередь сами сотрудники, готовые сменить работу, предпочитают искать более выгодные предложения, сохраняя текущее рабочее место.
Примечательно также, что соискатели стали чаще отказываться от поступающих предложений работодателей, даже на начальные должности», – комментирует заместитель руководителя по работе с персоналом STALOGISTIC Мария Шелофаева.