- Да, но самокаты уже выезжают на проезжую часть. И их там довольно много. Но я считаю, что самокаты должны передвигаться не на проезжей части, а ехать по специально организованным велодорожкам. Такое решение выбрали многие города всего мира.
Меня самого чуть не сбил велосипедист, когда я нарушил правила и вышел на велодорожку. Было это в Нью-Йорке, я вышел на центр Бруклинского моста для того, чтобы сделать фото. А там, в самом центре моста – велодорожка. Право приоритета здесь не у машин или пешеходов, а у велосипедов и самокатов..
- В Петербурге есть велодорожки. Пусть мало, но есть…
- Ко мне вчера на прием приходили велоактивисты. Мы с ними обсуждали и эту проблему, конечно. В Петербурге велодорожек, конечно, мало. Но это только одна проблема. Другая – велодорожник построены ради того, чтобы они просто были: они ведут в никуда, они не связаны в общую сеть, и, по большому счету, пока даже нет идеи их связать в единую транспортную сеть.
Я уже давно предлагал схему велодорожек включить в состав Генплана. В Смольном планирует увеличить протяженность велодорожек в городе до 300 км к 2030 году, работа по созданию общей схемы идет с прошлого года. Ждем. Да, петербуржцы хотят и ездить на велосипедах и самокатах, и, одновременно, хотят, чтобы их не сбивали, а автомобилисты не хотят, чтобы самокаты и велосипеды не мешали движению автотранспорта. Какое решение удовлетворит всех? Отдельные велодорожки или выделенные полосы на проезжей части. Да, в наших силах создать связанную систему велодорожек. Но для этого нужно два-три года. При наличии денег, конечно.
- Если самокат выезжает на велодорожку или проезжую часть, то он, автоматически, становится участником дорожного движения. Почему у тех, кто арендует самокаты, никто не проверяет знания Правил дорожного движения?
- Это требование упирается в противоречие самой идеи шеринга самокатов. То есть если вы владелец самоката, то да, вы должны знать правила дорожного движения. А если вы используете для передвижения арендный самокат, то требование каких-либо документов убивает сам принцип шеринга. Вопрос, конечно, дискуссионный.
В обращении в правительство России, в котором мы приняли за основу, есть возрастные ограничения. Аренда электросамоката возможна с 18 лет. .Но лично мне это требование не кажется логичным, потому что с 16 лет разрешено управлять мопедом, а это – более сложное техническое устройство, чем электросамокат.
Да. Если мы вводим возрастные ограничения, то должен быть введен механизм персонификации. То есть арендаторы самокатов должны авторизоваться в момент аренды самоката.
- Вчера на слушаниях в Заксобрании стало известно, что из пяти работающих в Петербурге кикшеринговых компаний только одна платит налоги…
- Да. Это – особенности российского законодательства, которое это допускает. Нам, как депутатам, это может не нравиться, но таков закон и его надо менять. Но в проекте обращения, которое депутаты Заксобрания готовят в правительство России ничего не сказано об этой проблеме. Считаю, этот пункт необходимо менять… Это, откровенно говоря, важный момент. Потому что это – несправедливо!
- Еще вы вчера заявили, что для поездки на арендном электросамокате необходим шлем, сегодня уже решение найдено, одна из кикшеринговых компаний нашла решение, около 15% самокатов оборудуют возможности использования шлема. Получается кикшеринговые компании слышат депутатов?
- Прислушиваются. Они же тоже знают как власти Парижа отреагировали на тех, кто не пожелал сотрудничать? В Париже запретили аренду самокатов. Да, в этом городе развивают сеть велодорожек, да, на них выезжают не только велосипеды, но и самокаты, но самокатами управляют только собственники СИМ. Шеринг запрещен, потому что такой бизнес сложно контролировать. Такой вариант развития не исключен и в Петербурге. Идею никто не произносит вслух, но все понимают, если не договориться, то есть радикальный путь запретов.
Беседовала Алена Алешина