– Анатолий Валерьевич, по Вашему мнению, действительно ли сейчас нужен этот закон? Плюсы, минусы, поменяется ли что-то глобально?
– Мы активно взаимодействуем с участниками рынка и внимательно изучили законопроект о локализации такси.
Полагаем, что на рынке транспортных средств в настоящее время сложился определенный дефицит и принятие закона, позволяющего дополнительно ограничить предложение автомобилей, может повлечь увеличение издержек всех участников рынка – как перевозчиков (таксопарки, самозанятые), так и пассажиров.
Что ждать таксопаркам?
– Какая дополнительная нагрузка в случае принятия проекта ляжет на таксопарки, самозанятых?
– Таксопарки могут столкнутся с проблемой снижения количества автомобилей, которые могут быть использованы в качестве такси.
Более того, это может спровоцировать их уход в серый сектор или вовсе смену деятельности.
Пассажиры хотят знать…
– Изменится ли в связи с этим что-либо для пассажиров?
– В связи с увеличением издержек на покупку новых автомобилей существует риск снижения предложения. При текущем состоянии спроса на услуги такси это может повлечь увеличение стоимости поездки для пассажиров. А потенциальный уход водителей в серый сектор снижает безопасность перевозок для пассажиров.
На наш взгляд, вопрос установления дополнительных требований к локализации должен решаться комплексно, по мере достаточного насыщения рынка локализованными транспортными средствами, а закупки перевозчиками соответствующих автомобилей – поддерживаться на федеральном и региональном уровнях, например, путём субсидирования закупок легковых такси, установления максимального уровня наценки при продаже дилерами автомобилей такси.
С учетом высокой социальной значимости рынка такси и целого ряда задач, решаемых на данном рынке, мы полагаем, что принятие закона должно осуществляться при тесном взаимодействии всех его участников.