- Как и большинство других участников рынка, компания «Скиф-Карго» первоначально отнеслась к переходу на электронные транспортные накладные (ЭТрН) с большим сомнением и недоверием. Сразу возникло множество вопросов, но благодаря тому, что законодатель отсрочил обязательность применения ЭТрН на более поздний срок, у нас было время привыкнуть к новшеству и найти ответы на возникшие вопросы, или хотя бы понять в каком направлении двигаться.
- И в каком направлении движетесь?
- В направлении внедрения. Сейчас – стадия внедрения ЭТрН в бизнес-процессы. Согласовываем договор с провайдером, который должен будет обеспечить взаимодействие всех участников процесса перевозки.
Сложность нововведения состоит в том, что для подписания цифровой подписью ЭТрН и грузоотправитель, и грузополучатель, и перевозчик должны пользоваться услугами одного провайдера.
- Их, По данным Минцифры, девять. Почему требуется один оператор, на для всех участников перевозочного процесса?
- Потому что роуминга между операторами на текущий момент не существует. И кто, как и когда этот роуминг обеспечит – непонятно. В связи с этим, параллельно с подписанием договора с провайдером мы мониторим перевозчиков и клиентов с целью найти партнеров, имеющих соответствующие технические возможности и желание начать использовать ЭТрН в работе, хотя бы на часть перевозок.
Планируем запустить ЭТрН на самых простых маршрутах, таким образом надеемся диагностировать возможные проблемы и найти способы их решения и быть, насколько это возможно, готовыми к вводу обязательной ЭТрН.
- Но в целом, как вы считаете, ЭТрН способно повысить качество услуг автоперевозчиков?
- Если говорить в целом о том, что введение ЭТРН, сократит затраты на бумагу и чернила примерно в 15-20 раз, также уменьшится количество ошибок и снизится человеческий фактор, ускорится обмен данными, уменьшится срок оплаты перевозки нам и нашим партнерам, так как мы являемся экспедиторами и пользуемся, как своим, так и привлеченным транспортом. Отсутствие необходимости бумажного оформления приведет к снижению трудозатрат, что даст возможность участникам рынка использовать персонал более эффективно. В целом, организация перевозки грузов станет более «прозрачной» как для ее участников, так и для контролирующих органов (Минтранса, ФНС и других).
Мы со своей стороны должны организовать переход на ЭДО таким образом, чтобы он был наиболее гладким и, так скажем, невидимым для наших заказчиков и для наших перевозчиков-партнеров. Придется взаимодействовать с оператором ЭДО для доработки и дальнейшей оптимизации, улучшения всех возможных сценариев перевозки, будь то замена водителя, поломка в пути, замена тягача или полуприцепа, изменение фактической финальной точки разгрузки и так далее, так как в сборных грузоперевозках сценариев гораздо больше нежели чем в FTL.
Беседовала Алена Алешина