+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2023 16:46:43
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Время простоя фур на латвийско-белорусской границе составляет 9 суток

О сложившемся положении автоперевозчиков на латвийско-российской и латвийско-белорусской границах высказался председатель латвийской ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александр Поцелуйко.
Время простоя фур на латвийско-белорусской границе составляет 9 суток

– Как бы Вы охарактеризовали положение на границе?

 – Я бы сказал, что водители, которые сейчас простаивают сутками на КПП из Европы в сторону Белоруссии и России, – герои своей профессии. Многосуточное ожидание переезда границы требует сил и выносливости при мощном моральном давлении.

 Происходит это от безвыходности – водителям нужно содержать свои семьи, жертвуя собой. Сейчас на латвийско-белорусской границе с момента постановки фуры в очередь и до момента пересечения шлагбаума проходит 9 суток, на латвийско-российском переходе – 2–3 суток.

– Чем можно объяснить удручающее положение на КПП?

 – Огромное количество скопившихся машин вызвано их растущим потоком. Так, существует регламент, согласно которому нормируется число транспортных средств, подлежащих переходу в сутки. Но регламент этот формировался тогда, когда работали все границы. Сейчас же весь товар хлынул на оставшиеся несколько КПП.

Скачку числа фур и времени простоя на границе поспособствовало прекращение Литвой оформления товаров в белорусском направлении. И все эти машины были вынуждены переместиться на латвийские переходы. По моему мнению, это произошло из-за протеста литовской стороны против сотрудничества с Белоруссией.

Мы не можем отделить сложившуюся ситуацию от геополитики, где работают санкционные списки относительно грузов, которые разрешены к перевозке, которые разрешены или запрещены к перецепке, которые могут перемещаться в перегрузке.

С российской стороны также есть указ, по которому ряд грузов запрещен к транзиту. Исключение составляют медикаменты, алкогольные напитки и медицинское оборудование. Надо отметить, что мы оказались в очень нестандартной ситуации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions