+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2023 12:38:48
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Общий черный список авиакомпаний – подножка туротрасли

Почему затея с общим черным списком в целом достаточно деструктивна, а также какие трудности она может создать примерным пассажирам, с позиции и турагента, и туриста рассказывает начальник отдела маркетинга турагентства «Розовый слон» Дарья Щербакова.
Общий черный список авиакомпаний – подножка туротрасли
– Есть ли смысл в черных списках?

– Административные нарушения, вроде курения в туалете самолета или выпивки тайком на борту, конечно, встречаются чаще, чем уголовные. Массовый авиатуризм, особенно, если мы говорим о чартерах, – это путешествие на отдых, отпуск. И в аэропорту после прохождения досмотров люди иногда «отпускают вожжи», чувствуют себя одной ногой в отпуске, позволяют себе выпить лишнего в баре перед посадкой и прочее. Нет, наверное, сферы работы с людьми, где клиенты что-нибудь да не нарушат, это естественная поправка на правило «люди разные». Разумеется, на нарушение правил, тем более правил поведения в самолете, нельзя смотреть сквозь пальцы – это общая безопасность пассажиров на борту, и понятно, что авиакомпании, формирующие черные списки, заботятся о том, чтобы из небольшого нарушения не вырос большой скандал, чреватый временными, денежными, репутационными потерями для авиакомпании и угрожающий безопасности пассажиров.

– Не слишком ли радикальны новые предложения?

– Ни как турист, ни как турагент я такие радикальные меры, как общие черные списки сроком на три года, не одобрю. Инциденты случаются далеко не на каждом рейсе, часто они предаются огласке в СМИ и в соцсетях. Потенциальные пассажиры, прочитав, чем закончилось неправильное поведение того или иного туриста на борту, крепко задумаются, а стоит ли это нарушение потерянного отпуска, штрафа, испорченной репутации, и тем более – уголовного наказания. Да и дебошир обычно наказан достаточно, чтобы не повторять подобного. Авиакомпания, скорее всего, и так не встретится больше с этим пассажиром, и вряд ли он решится повторить такое на борту воздушного судна в принципе. «Рьяный авиахулиган» – это что-то фантастическое.

– Чем чреваты общие жесткие черные списки?

– Во-первых, ограничением права человека на авиапередвижение на довольно долгий срок. А ведь в течение этих трех лет может возникнуть какая-то жизненно важная ситуация, требующая перемещения между пунктами, где нет, к примеру, железной дороги или невозможно доехать на машине. Все бывает.
Во-вторых, ошибками. Есть однофамильцы, которые могут пострадать ни за что. Это не пойдет на пользу репутации авиакомпании.

– Насколько полезным станет нововведение для туроператоров, каких рисков позволит избежать?

– Любые искусственные жесткие общие ограничения – это всегда подножка для туротрасли. Так или иначе, это падение турпотока, удорожание того же авиабилета в составе тура. Мне кажется, общее огульное «запретить» всегда растет из нежелания дополнительных затрат на профессиональное решение проблемы на месте, нежелания планировать тот или иной риск и учитывать его в своих бизнес-схемах. Разумеется, авиаотрасль – это сфера высоких рисков и ответственности авиакомпании за безопасность, здоровье и жизнь пассажиров. Черные списки пассажиров, как и черные списки просто клиентов любой сферы услуг, так или иначе существуют и, думаю, оправдывают себя в качестве сдерживающего средства. Но их объединение и увеличение срока их действия будет скорее минусом, чем плюсом. Для самих авиакомпаний, в первую очередь. Что касается намерения авиакомпаний делиться черными списками пассажиров с туроператорами – это, скорее, хорошо. Прежде чем продать тур, ответственный турагент/туроператор в любом случае ведет проверку по всем фронтам возможных ограничений для туриста, мешающих ему воспользоваться туром, от наложенного запрета на выезд из-за штрафа до срока действия паспорта и прочего.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions