+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2022 17:44:35
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Отказ от авиаканнибализма: безопасность авиаперелетов повысят запчасти из третьих стран

О работе по увеличению поставщиков запчастей для самолетов Минтранс сообщил накануне. В ведомстве также подчеркивают, что в России есть все возможности для обслуживания воздушных судов и поддержания их летной годности. Однако Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris, признается, что это заявление можно расшифровать однозначно: Россия не готова производить самолеты.
Отказ от авиаканнибализма: безопасность авиаперелетов повысят запчасти из третьих стран
– Виталий, расширение списка поставщиков запчастей для самолетов неминуемо повысит и надежность авиационного парка российских авиакомпаний и снизит стоимость технического обслуживания воздушных судов, заявляют в Минтрансе….

– Попытка Минтранса добиться поставок запасных частей для самолетов европейского и американского производителей показывает, что российские самолеты начнут производиться нескоро, а импортные скоро перестанут летать. Это чрезвычайно сложная задача и ее успех зависит от того насколько будут убедительны доводы российской стороны. 

– Западные ограничения против России введены в нарушение Чикагской конвенции – это один из основополагающих международных документов авиаотрасли, еще одно заявление Минтранса.

– Чикагская конвенция представляет собой свод общих принципов развития гражданской авиации и обеспечения безопасности полетов. Если их толковать так широко, как предлагает российская сторона, то они могут оказаться палкой о двух концах, поскольку Россия их (принципы конвенции), нарушила первой. Например, переведя взятые в аренду самолеты в российский регистр. Фактически санкции со стороны авиапроизводителей были введены по экономическим причинам, а не политическим. Авиапроизводителям в основном нет дела до политики.

С их точки зрения Россия первой нарушила договорные обязательства, в том числе не вернув самолеты, взятые в лизинг.

– Если я правильно понимаю, то авиапроизводители готовы поставлять комплектующие, но не могут из-за санкций. Директор французского Airbus Гийом Фори заявил, что из-за санкций компания не может контролировать и поддерживать клиентов в РФ, и это «вызывает некоторые опасения по вопросу безопасности»...

– Обеспокоенность исполнительного директора французского авиастроительного концерна Гийома Фори вопросом безопасности полетов в России понятна. И это касается не только самолетов Airbus. Любое авиационное происшествие вызывает падение акций авиакомпаний и авиапроизводителей, а также вызывает повышение страховых ставок. А если происшествие коснется конкретного авиапроизводителя, то ему придется принимать участие в дорогостоящем расследовании, которое длится годами и отнимает ресурсы. Приходится привлекать много специалистов по безопасности полетов и юристов, чтобы доказать свою непричастность.

Причины, по которым запчасти не поставляются производителями, напрямую и косвенно связаны с экономическими и политическими санкциями. Даже если производители закроют глаза на имевшиеся со стороны России нарушения договорных обязательств, то встанет вопрос о платежах и подготовке специалистов. Вся система, выстроенная годами, рухнула, и восстановить ее будет не так просто.

– Производители могут отозвать свои воздушные суда?

– Только если эти воздушные суда не обслуживаются должным образом и только в случае если они взяты в лизинг непосредственно у производителя. Но такое бывает крайне редко. Обычно отзывают лизинговые компании, которые фактически являются полноправными владельцами в случае как операционного лизинга, так и финансового.

– Какие самолеты более безопасны – те, которые отремонтировали оригинальными запчастями, но снятыми с самолетов-доноров, или посредством аналогов, произведенными в третьих странах?

– Уровень безопасности одинаков, если аналог произведен в соответствии со спецификацией производителя и сертифицирован. Различия могут быть только по установленному ресурсу.

Деталь, бывшая в употреблении, имеет меньший ресурс, чем новая, даже если она произведена сторонним производителем. Хотя сторонних производителей для сертифицированных комплектующих не бывает. У авиапроизводителей несколько тысяч поставщиков в разных странах. Если под аналогами имеются в виду комплектующие, произведенные без ведома правообладателя, то ответ однозначен: самолеты с ними точно не безопаснее. Однако такие самолеты могут летать внутри страны, если Росавиация закроет глаза на то, что они не сертифицированы. В мире есть несколько стран, где самолеты обеспечиваются запчастями без оглядки на сертификационные органы и требования производителей.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions