– Алексей, есть ли национальные особенности для ценообразования в авиации?
– Да, первичными факторами, определяющими стоимость авиабилетов, становятся: спрос в на данный момент времени на выбранный маршрут и дальность перелета. А еще роль и статус компании, то есть доля на рынке и пул клиентов. Учитывается также борт и класс обслуживания, но эти факторы учитываются, скорее, статично.
– То есть цена билета на авиаперелет может меняться?
– Стоимость авиабилета вообще не должна быть фиксированной. Наоборот, она должна изменяться под влиянием объективных факторов. А для этого авиакомпании важно собрать целый комплекс показателей, оптимизировать доступность данных, быть способной мгновенно их анализировать и тем самым максимизировать прибыль.
– Подскажите, как правильно покупать билеты, чтобы платить как можно меньше, а получать как можно больше?
– Это работает так: пассажир формирует запрос. Внутренняя система в ответ на этот запрос изучает пассажиропоток по данному направлению, а также детально изучает историю покупок билетов – это поток больших данных (Big Data), на внешнем уровне собирают рыночную информацию, например, открытую статистику у конкурентов. Большие данные в ценообразовании авиакомпании – это фундамент для регулирования цен и их оптимизации. Учитывается пассажиропоток в целом, текущие тенденции, загруженность конкретного рейса, история полетов и даже политико-экономическая ситуация. В совокупности большие данные образуют информационную основу, подкрепляющую принятие решений, направленных на оптимизацию цен
Но это – просто данные. Чтобы они начали работать, необходимо машинное обучение и искусственный интеллект. Это обязательная надстройка, они позволяют взаимодействовать с Big Data и формировать на их основе необходимые решения. По своей сути, Big Data – это источник для работы искусственного интеллекта, запуска алгоритмов машинного обучения и учета выполнения заданных задач при взаимодействии с данными.
– Получается, ответ на вопрос, как платить можно меньше, а получать как можно больше, звучит так: необходима интеграция больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения?
– Да, это позволяет создать практически идеальную среду для совершенствования алгоритмов ценообразования – дальнейшее совершенствование искусственного интеллекта в таком случае происходит за счет объективного повышения точности алгоритмов при выполнении типовых задач, интерпретации массивов информации.
Как итог, на выходе мы получаем верно определенную и учитывающую более объемный комплекс факторов стоимость авиабилета. Однако важно понимать, что результат во многом зависит от качества входной информации – если она неверна или неактуальна, высоки риски принятия неверного решения по итогам работы алгоритмов.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.