Главным последствием отключения российских авиакомпаний от SITA станет отсутствие передачи данных о рейсах и пассажирах в общемировую систему обмена информацией о воздушных перевозках. При этом пострадают не только отечественные суда – в российских аэропортах с такой же проблемой могут столкнуться и самолеты зарубежных авиалиний. Для того, чтобы пассажиры могли зарегистрироваться на рейс, авиакомпания предоставляет список всех приобретенных билетов в аэропорт, и для этого используется SITA.
Однако отключение российских авиакомпаний от международной системы не так критично, поскольку в России скоро заработает аналоговая система сообщения – Авиационная сервисная платформа. Она обеспечит стабильную защищенную связь между российскими и международными аэропортами, которые захотят к ней подключиться посредством высокопроизводительной телекоммуникационной сети. Обмен данными через Авиационную сервисную платформу происходит с использованием отечественных технологий криптозащиты. На сегодняшний день она уже используется в 5 авиакомпаниях и 39 аэропортах в РФ и за границей.