Также одним из факторов сокращения рынка является высокая инфляция. Объем грузовых авиаперевозок в мире в июне сократился на 3,4% к аналогичному периоду прошлого года. Сейчас спрос на самый дорогой способ транспортировки груза сохраняется на среднем уровне.
Российские авиакомпании смогли продолжить свою операционную деятельность, несмотря на уход с рынка мировых авиапроизводителей. По словам главы «Аэрофлота», в сентябре компания подпишет контракты на поставку самолетов российского производства 34 SJ-100 и 18 МС-21. «Суперджеты» по этому контракту предназначаются для авиакомпании «Россия», МС-21 – для «Аэрофлота» и «России». Новые самолеты будут существенно отличаться своим техническим оснащением от эксплуатируемых в данный момент.
Санкции повлияли на перераспределение объемов и географии перевозок в сторону дружественных стран. Китай по-прежнему остается лидирующим направлением. Новых направлений авиасообщения в I полугодии 2023 года отмечено не было.
Ставки на авиаперевозки довольно волатильны, и так было всегда. Ключевым фактором ценообразования является стоимость авиакеросина. В условиях рыночных отношений свою роль играет и ценовая политика авиакомпаний. Мы не ожидаем серьезных изменений в категориях перевозимых товаров и направлениях, однако стоимость транспортировки может возрасти в связи с приближением высокого сезона. Несмотря на это грузы, тяготеющие к авиадоставкам, вряд ли перераспределятся на другие виды транспорта.
Автор: Марина Паркина, директор по операциям и развитию в области авиационных перевозок Noytech Supply Chain Solutions
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.