+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2024 14:03:00
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

ИПЕМ: проекты развития транспортной инфраструктуры необходимо проранжировать по значимости и по эффектам

При обсуждении направлений развития транспортной сети необходимо отталкиваться от потребностей экономики, а именно от перспективных грузопотоков и пассажиропотоков. Увязка видов транспорта должна происходить из учета минимизации затрат на перевозку и максимизации объемов перевозки. Поэтому необходимо сначала определить на средне- и долгосрочную перспективу потребности экономики в продукции (включая экспорт и импорт) и потребности населения в перевозках, а потом прогнозировать грузо- и пассажиропотоки.
ИПЕМ: проекты развития транспортной инфраструктуры необходимо проранжировать по значимости и по эффектам
Другими словами, от понимания перспективных точек спроса и потребления различных видов продукции необходимо перейти к грузопотокам, для которых выстраивать оптимальные маршруты с учетом всех доступных видов транспорта. И аналогичным образом – для пассажирских перевозок, но с учетом комфорта и времени в пути.

Необходимо сформировать схему перспективных грузо- и пассажиропотоков с использованием разных видов транспорта и выявить «узкие места» транспортной инфраструктуры, которые могут стать препятствием для прогнозных перевозок в запланированном объеме даже с учетом изменения маршрутов и переключения этих потоков между видами транспорта. Перечень проектов по устранению «узких мест» – это и будет перечень проектов по развитию транспортной инфраструктуры для синхронизации возможностей транспортного комплекса страны с перспективными потребностями экономики и населения. Проекты развития транспортной инфраструктуры необходимо проранжировать по значимости и по эффектам для государства с целью определения приоритетов их реализации с учетом достаточности ресурсов. Это главное отличие формирования нацпроекта «Транспорт». Ранее расшивка «узких мест» происходила, когда они уже сформировались и реально препятствовали развитию экономики. Сейчас предполагается недостаточность транспортного комплекса выявлять заранее и устранять «узкие места» превентивно. В этом суть нацпроекта.

Роль Минтранса – сформировать актуальный транспортно-экономический баланс исходя из стратегических задач социально-экономического развития страны, построить на его основе перспективную транспортную сеть с выделением основных районов зарождения и поглощения грузо- и пассажиропотоков, отобрать проекты по развитию этой сети, провести их приоритезацию, а затем реализовать эти проекты.

Срок такого нацпроекта напрямую связан с горизонтом планирования развития национальной экономики. На какой срок составляем прогноз развития национальной экономики – на такой же срок и надо формировать план развития транспортной сети. Подобные прогнозы необходимо формировать по ключевым грузо- и пассажиропотокам и уже на их основании развивать транспортную сеть страны.

Транспортные коридоры и маршруты России необходимо развивать диверсифицированно. Нужен и коридор Север – Юг, и Восточный полигон, и СМП, чтобы наша страна имела пространственное развитие по максимальному числу направлений. ВСМ для нашей страны уже давно назрел. И развивать его необходимо именно в нынешней парадигме – «только отечественное», чтобы не иметь никаких технологических ограничений для масштабирования и развития. Реализация такого высокотехнологичного проекта даст мощный толчок для многих отраслей промышленности. Потребуется множество научных исследований, испытаний, постановки на производство новых видов техники и технических решений, материалов, сплавов, электротехники, вычислительных систем. И эти новые разработки в виде уже внедренных в серийное производство продуктов обязательно найдут свое применение не только на железнодорожном транспорте, но во многих других сферах промышленности и даже шире.

Маглев на нынешнем уровне развития все-таки еще очень сырая и дорогая технология, а для грузоперевозок коммерчески неоправданная. Маглев – это пока еще удел научных изысканий, поиска наилучших технических решений и совершенствования технологий, а для грузоперевозок в нынешних объемах и наших расстояний экономически и технологически пока еще нецелесообразен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions