В пятерку самых востребованных отраслей в Хабаровском крае входят авиастроение и транспорт, легкая и пищевая промышленность, а также IT и креативная индустрия. Михаил Сафронов, и.о. первого заместителя министра туризма Хабаровского края ссылается на соцопрос, проведенный среди 11 тыс. респондентов. Со слов чиновника, Хабаровский край – это родина китов и самолетов.
«Вот именно эту фразу мы сделали нашим туристическим брендом. Наша история – яркий пример того, как туристический бренд региона удачно сочетает в себе промышленный и природный потенциал территории. Хабаровский край – это одна из наиболее развитых территорий Дальнего Востока с огромными перспективами развития», – рассказал М. Сафронов, выступая на Международном форуме «Российский промышленник».
Для туристов завод «Уралхиммаш» выпускает сувенирную продукцию из собственных материалов – это, например, стружка, залитая эпоксидной смолой. Туристам показывают не только цеха, но и арт-объекты и площадки граффити, которые организованы на территории промпредприятия. Заводчане законсервировали капсулу времени, и теперь она тоже туристический объект.
«Что видят туристы, которые приходят к нам? Современные чистые территории, высокотехнологичные производства, дружные коллективы, сотрудников в красивой форменной одежде, высокий уровень корпоративной культуры и социальной поддержки персонала. Конечно, в таком месте хочется работать», – рассуждает директор по связям с общественностью и государственными структурами УК «Уралхиммаш» Мария Кургина.
Уральский завод планирует получить экономический эффект от промтуризма. Это пока вход на завод бесплатный, а в будущем билеты будут продавать. По данным исследований, потенциальный турист готов платить за тур около 5 тыс. руб.
Тур на завод
В перечне предприятий, которые готовы оказывать услуги в сфере промтуризма – сотни российских фабрик и заводов, об этом заявила руководитель программы развития промышленного туризма АНО «АСИ» Ольга Шандуренко. У туристов востребованы как экскурсии на большие заводы, так и демонстрация небольших цехов. В спросе как прямое общение с руководством крупных госкорпораций, так и встречи с владельцами небольшого локального бизнеса. Промтуризм, по мнению эксперта, демонстрирует стремительный карьерный лифт в промышленности. Он, со слов О. Шандуренко, сегодня на порядок стремительнее, чем в других сферах, а уровень зарплат конкурентоспособен. Эксперт подчеркивает: растет качество и объем социальной политики и такая простая вещь, как забота руководства о персонале высоко ценится и имеет важное значение при выборе профессии и карьерного пути.
«Я не устаю повторять, что промтуризм – это действительно работающий инструмент, который позволяет с минимальными инвестициями и в минимальные сроки решать серьезные проблемы, которые сегодня стоят перед регионами. Неслучайно эта программа так популярна», – прокомментировала О. Шандуренко рост спроса на туризм по заводам и фабрикам.
Заявку на образовательную программу по промтуризму подали уже 74 российских предприятия, обучаться созданию программы по промтуризму готовы более 800 человек. Итого в 2023 году 600 предприятий уже открыты для туристов.
«Мы с предприятиями-партнерами считаем, что по итогам года эта цифра вырастет до 1,5 млн человек, и это люди, которым действительно интересно увидеть предприятия изнутри и понять, что же сегодня собой представляют современные российские производства и их руководители», – подытожила О. Шандуренко.
Цифры наглядно показывают: меньше чем за 3 года миф превратился в реальность.