+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2023 16:49:57
Куда поехать
РЖД-Партнер

Промышленный туризм: экскурсии на заводы и в цеха

Более 600 тыс. человек приняли участие в промышленных турах только в первом полугодии 2023 года. Для сравнения, за весь 2022 год российские предприятия с туристическими целями посетили чуть более 800 тыс. туристов. Чаще всего таких туристов интересуют транспортные предприятия.
Промышленный туризм: экскурсии на заводы и в цеха
Родина китов и самолетов

В пятерку самых востребованных отраслей в Хабаровском крае входят авиастроение и транспорт, легкая и пищевая промышленность, а также IT и креативная индустрия. Михаил Сафронов, и.о. первого заместителя министра туризма Хабаровского края ссылается на соцопрос, проведенный среди 11 тыс. респондентов. Со слов чиновника, Хабаровский край – это родина китов и самолетов.

«Вот именно эту фразу мы сделали нашим туристическим брендом. Наша история – яркий пример того, как туристический бренд региона удачно сочетает в себе промышленный и природный потенциал территории. Хабаровский край – это одна из наиболее развитых территорий Дальнего Востока с огромными перспективами развития», – рассказал М. Сафронов, выступая на Международном форуме «Российский промышленник».

Для туристов завод «Уралхиммаш» выпускает сувенирную продукцию из собственных материалов – это, например, стружка, залитая эпоксидной смолой. Туристам показывают не только цеха, но и арт-объекты и площадки граффити, которые организованы на территории промпредприятия. Заводчане законсервировали капсулу времени, и теперь она тоже туристический объект.

«Что видят туристы, которые приходят к нам? Современные чистые территории, высокотехнологичные производства, дружные коллективы, сотрудников в красивой форменной одежде, высокий уровень корпоративной культуры и социальной поддержки персонала. Конечно, в таком месте хочется работать», – рассуждает директор по связям с общественностью и государственными структурами УК «Уралхиммаш» Мария Кургина.

Уральский завод планирует получить экономический эффект от промтуризма. Это пока вход на завод бесплатный, а в будущем билеты будут продавать. По данным исследований, потенциальный турист готов платить за тур около 5 тыс. руб.

Тур на завод

В перечне предприятий, которые готовы оказывать услуги в сфере промтуризма – сотни российских фабрик и заводов, об этом заявила руководитель программы развития промышленного туризма АНО «АСИ» Ольга Шандуренко. У туристов востребованы как экскурсии на большие заводы, так и демонстрация небольших цехов. В спросе как прямое общение с руководством крупных госкорпораций, так и встречи с владельцами небольшого локального бизнеса. Промтуризм, по мнению эксперта, демонстрирует стремительный карьерный лифт в промышленности. Он, со слов О. Шандуренко, сегодня на порядок стремительнее, чем в других сферах, а уровень зарплат конкурентоспособен. Эксперт подчеркивает: растет качество и объем социальной политики и такая простая вещь, как забота руководства о персонале высоко ценится и имеет важное значение при выборе профессии и карьерного пути.

«Я не устаю повторять, что промтуризм – это действительно работающий инструмент, который позволяет с минимальными инвестициями и в минимальные сроки решать серьезные проблемы, которые сегодня стоят перед регионами. Неслучайно эта программа так популярна», – прокомментировала О. Шандуренко рост спроса на туризм по заводам и фабрикам.

Заявку на образовательную программу по промтуризму подали уже 74 российских предприятия, обучаться созданию программы по промтуризму готовы более 800 человек. Итого в 2023 году 600 предприятий уже открыты для туристов.

«Мы с предприятиями-партнерами считаем, что по итогам года эта цифра вырастет до 1,5 млн человек, и это люди, которым действительно интересно увидеть предприятия изнутри и понять, что же сегодня собой представляют современные российские производства и их руководители», – подытожила О. Шандуренко.

Цифры наглядно показывают: меньше чем за 3 года миф превратился в реальность.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions