+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2024 11:22:15
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Эксперт: Европа не полностью потеряла турпоток из России

Рост спроса по европейским направлениям по отношению к 2022–2023 гг. в диапазоне 10–15%. И рост этот будет органический, утверждает Майя Котляр, генеральный директор туристического агентства MAYEL Travel.
Эксперт: Европа не полностью потеряла турпоток из России
– Майя, назовите пожалуйста пятерку стран, востребованных у туристов из России?

– Это Италия, Франция, Греция, Кипр, Черногория. Здесь отлажены процессы по получению шенгенских виз, средний срок их получения – 3 недели.

Мы обслуживаем весьма прогрессивную аудиторию туристов, в большей степени имеющую возможность полететь в Европу, кому доступен широкий выбор возможностей, в том числе транзитные путешествия, поэтому, анализ весьма показательный. Так как если бюджет ограничен, в сторону Европы нынче даже не посмотришь.

У туристов за последние два года сильно поменялась психология. Ограничения, которые накладывались Евросоюзом, сыграли свое дело. Медиа, широко освещающая эту тему, – тоже. Это касается и закрытия границ, прямых перелетов и попыток «отобрать машину, изъять личные вещи, пересчитывать наличные, не продавать воду в Дьюти-фри» и прочие неприятные истории, которые носили не массовый характер, но тем не менее сильно муссировались в медиа и наложили свой отпечаток на мотивации людей туда ездить.

Когда встает вопрос, куда лететь на майских, туристы сразу вспоминают про ОАЭ, Бахрейн, Мальдивы, Турцию и прочие «дружественные» рынки с прямым перелетом. Но туротрасль будем наблюдать рост спроса по европейским направлениям по отношению к 2022–2023 гг. в диапазоне 10–15%. Рост этот будет органический. Это будет обусловлено тем, что в целом «градус негатива» и «кипение» по туризму в Европу обоюдно стихает, открываются все больше возможностей по транзитам (Грузия, Сербия, Армения и прочее), что делает страны относительно более доступными, чем еще год назад.

– Но как россияне сейчас выезжают в Европу?

– Сербия. Это транзитный хаб в Европу. Air Serbia планирует увеличить количество рейсов в Россию до 19 в неделю в летнем расписании. Это случится уже с 31 марта.

Авиакомпания также планирует расширить количество рейсов для полетов в другие города Европы. Например, число ежедневных рейсов в Париж удвоится, в Барселону число еженедельных рейсов увеличится с 9 до 12, во Франкфурт-на-Майне – с 7 до 13 в неделю. В греческие Салоники сейчас выполняют 8 рейсов в неделю, а будут – 11.

– В каких консульствах сегодня можно быстрее и проще оформить шенгенские визы?

– Швейцария. Оперативнее всего оформляют шенгенскую визу в дипведомствах этой страны. При наличии подтверждения оплаты отеля обзавестись въездными документами можно всего за две недели.

Хорватия оформляет россиянам визу дольше всех, от двух месяцев. По Италии информация противоречивая. Одни сообщают о вероятности подачи документов буквально в ближайшие дни, при условии, что настойчивый турист сам найдет и займет свободное окно для записи. Такая ситуация наблюдается в Москве. Жителям других регионов зачастую приходится сложнее – свободного времени для подачи они могут ждать месяцами. На рассмотрение заявки в среднем уходит от 30 до 45 дней. Некоторые компании говорят об их оформлении строго на даты поездки, другие сообщают об охотной выдаче виз сроком на 3–6 месяцев. При благоприятной истории предыдущих поездок могут дать и годовую визу.

Испания лояльнее всех. Недавно измененный порядок записи упростил поиск свободных слотов. Также можно подавать документы в порядке живой очереди. Готовую визу здесь реально получить за 4–6 недель. При этом она может быть оформлена как на даты поездки, так и на срок от трех месяцев.

Франция остается лидером по долгосрочности выдаваемых виз. Туроператоры сходятся во мнении, что именно эта страна чаще других выдает россиянам визы на полгода или год. Минимальный срок получения готовых документов составляет 2,5 недели.

Венгерское консульство оставляет у участников рынка противоречивые впечатления. Одни говорят о получении туристами исключительно краткосрочных виз, другие – о получении многократных виз 70% их туристов. При хорошей визовой истории путешественникам оформляли визы на срок до четырех лет.

Греческую визу можно получить в срок от 2,5 недель, однако выдается она исключительно под даты тура. Для получения так же, как и для Венгрии, потребуется подтверждение оплаты отеля.

Германия и Португалия выдают туристам в основном однократные визы. Первая к тому же не балует путешественников быстрой записью – для подачи документов придётся запастись терпением.

– Путешествие по Европе теперь крайне дорого….

– Стартовая цена транзитных билетов туда-обратно в европейские города на единых билетах – 120 тыс. руб. Если извращаться и искать раздельные билеты на разных авиакомпаниях, например, «Аэрофлот» –«Pegasus», может выйти в 80 тыс. руб. Но в данном случае время транзита увеличивается, так как нужно будет забрать багаж, заново сдать, брать более длительные стыковки. В среднем перелет в европейские города (в зависимости от стыковки) занимает 10 часов. И это с хорошими, короткими стыковками. На мой взгляд, европейскую «горнолыжку» сложно заменить. Искушенные трассами Европы туристы это поняли и всю зиму летали в Три Долины, Валь Торанс, вернулись в Куршевель.

– В Европу россияне летят на короткие сроки?

– Да, перелеты, как правило, по необходимости. Встречи с родственниками, бизнес-трипы. Как правило, в Рим, Мадрид, Париж. Наибольшим спросом пользуется Италия. А если речь идет про путешествия, то чаще стали бронироваться бутики, эко-отели и даже проживание на фермах в деревнях. Тренд на эко-отдых общемировой.

Туристы из России все чаще арендуют машины на месте. В 2022 году многие компании, такие как Avis, не бронировали машины с российскими паспортами. Но альтернативы есть, были, компании на рынок возвращаются. Кстати, во второй половине 2024 года в ЕС заработает система въезда/выезда (Entry/Exit System, EES). Согласно ей попасть в государства Евросоюза (ЕС) можно будет только по биометрическому паспорту.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions