– Февраль – один из самых сложных и пиковых сезонов в Юго-Восточной Азии. Но это традиционно. И, удивительно, мы ежегодно встречаем получателей грузов, для которых это событие – внезапный сюрприз. Есть такие, кто вообще даже не догадывается о нюансах китайских новогодних каникул.
В этом году официальные праздничные дни установлены на период с 10 по 17 февраля. Но большинство отправителей/заводов/фабрик устанавливают свой график работ. Некоторые закрыли производство или офис уже с 17 января, когда в России только-только начали раскачиваться после своих новогодних каникул. Сегодня уже почти невозможно отгрузиться. Рынок работает в режиме аврала: на подтверждение перевозки осталась пара дней.
– Хорошо, заводы остановились. Но есть же возможность забрать груз со склада?
– Стремительно сокращается число работающих складов. Впрочем, ежедневно уменьшается и число транспортных компаний: большинство сотрудников консолидационных складов, автомобильных компаний – это люди из дальних провинций, удаленных от портовых городов и мест дислокации основных производств, большинство из них уезжают домой заблаговременно.
– Как новогодние праздники отражаются на логистических затратах?
– Так как предложение не может полностью удовлетворить спрос, то ставки растут. На все услуги по Китаю. Выросли ставки на порожние контейнеры ввиду их нехватки. Сегодня отгрузиться практически невозможно: морские суда и железнодорожные составы перебукованы. Удивительно, но заторы на погранпереходах в этом году меньше, чем годом ранее, но также ощущаются.
– Но партнеры из Китая легче идут на контакт сейчас: все закрывается, и они уже накануне праздников готовы отгрузить больше и дешевле?
– На такой вопрос сложно ответить однозначно, все индивидуально и зависит от множества факторов. В целом, конечно, мы видим падение заинтересованности, скорости обработки тех или иных вопросов. Но! На рынке Китая мало компаний, которые не дорожат партнерскими отношениями.
Беседовала Алена Алешина
Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
В его рамках, помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru Заявку на участие также можно отправить со страницы форума https://spec.rzd-partner.ru/podvizhnoy_sostav