+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2024 10:56:47
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Пока все отдыхают: как российские компании подстраховывают перевозки в Поднебесной в китайский Новый год

Китайский Новый год – важный праздник для государства. Однако деловая жизнь там замирает едва ли не на месяц, что сильно сказывается на процессе перевозок и товарообмена. Генеральный директор логистической компании «РФК Групп» Максим Чепов рассказал РЖД-Партнеру, что происходит в этот период и какими рисками сопровождается логистический процесс.
Пока все отдыхают: как российские компании подстраховывают перевозки в Поднебесной в китайский Новый год
– Как меняется логистика в преддверии китайского Нового года, какими трудностями сопровождается?

– Китайский новый год или Праздник весны традиционно празднуется неделю, но большинство фабрик приостанавливает или полностью прекращает деятельность за неделю до и неделю после официальных нерабочих дней. Связано это с тем, что, в основном, все сотрудники на фабриках работают вахтовым методом, то есть они приезжают из небольших городов в крупные промышленные центры, подписывая контракт с предприятием на год. Если руководители производства ценят своих сотрудников, то они отпускают персонал раньше и разрешают вернуться позже. Множество работников покидают города, где расположены производственные центры. Как следствие, дороги, вокзалы и аэропорты переполнены. Начинаются повсеместные пробки, которые усложняют, удорожают местную логистику, а также увеличивают сроки доставки. Кроме того, водители автотранспортных предприятий не склонны брать заказы на доставку в другие города в связи с риском не успеть вернуться обратно до начала праздников.

– Уже обозначились самые узкие места? Как обстановка на погранпереходах, другой инфраструктуре?

– Таможня, порты, железнодорожные станции работают в период праздников в штатном режиме. Вместе с тем, осуществить автодоставку в точки экспортных отправок становится тем сложнее, чем ближе начало китайского Нового года. Были случаи, когда товар доставлен в пункт экспортного таможенного оформления, но не успевает пройти все формальности для отгрузки на судно в связи с отсутствием необходимой документации, а представители китайской фабрики, ответственные за документы, ушли на новогодние каникулы.

– Сработали ли Вы на опережение, зная о предстоящих трудностях? Как подготовились?

– Из года в год ситуация примерно одинаковая. Китайские фабрики стараются завершить производство и отгрузку до начала каникул. Мы предупреждаем наших клиентов-импортеров заранее, за 1–2 месяца. Они, в свою очередь, закрывают оплаты и договариваются с производством о скорейшей поставке. Бывают случаи, когда товар готов, но из-за трудностей с местной доставкой, партия продукции не успевает отгрузиться в порт, где могут быть километровые очереди, а доставляется на наш склад, который начинает работу сразу по окончании официальных нерабочих дней. При том, что фабрика обычно не работает полноценно еще как минимум неделю после завершения каникул. Отправка груза на экспорт с нашего склада происходит быстрее, чем при отгрузке с завода-отправителя в этот период.

– Когда рынок логистики уйдет в пик застоя, и когда вернется к привычным условиям?

– Пик застоя наступает сразу после пика отгрузок. Обычно наибольшее количество товара отгружается за неделю до официальной даты начала Китайского нового года. Далее нерабочая неделя, еще неделя на возврат рабочих из небольших городов обратно на фабрики, а зачастую – и набор, и обучение новых сотрудников. Как правило, на полную мощность фабрики выходят спустя примерно месяц после завершения Праздника весны. Эти 3–5 недель и будут минимальны по количеству отгрузок из Китая.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions