+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2024 09:10:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Политико-экономический анализ рынка 2024 – южный вектор

В развитие темы о трансформации мировой системы и как бизнесу готовиться к этим изменениям, разбираем мнение аналитиков TELS GLOBAL. Сегодня краткие выдержки о рынках Китая, Турции, Казахстана.
Сегодняшнюю ситуацию в экономике Китая можно назвать несколько тревожной. Одними из основных столпов и драйверов роста китайской экономики являются рынок недвижимости и производственный экспорт. Рынок недвижимости сейчас переживает кризис, который китайские власти пытаются купировать средствами господдержки. Объем производства китайской промышленности таков, что внутренний рынок сегодня может потреблять, по оценке Bloomberg, чуть более половины производимой продукции. Соответственно, другая половина должна куда-то экспортироваться.

Но торговля с США и ЕС – основными экономическими партнерами Китая – сокращается (за 11 месяцев 2023 года в денежном выражении спад на 12 и 7,6% соответственно (по данным Главного таможенного управления Китая). Риск военного конфликта в азиатско-тихоокеанском регионе растет: Китай уже убрал из своих программных документов декларацию об интеграции Тайваня мирным путем, при этом политика «единого Китая» не отменена. Если этот конфликт произойдет, он окончательно подорвет экономические отношения Китая с западными странами. Для обеспечения будущего сбыта продукции в случае реализации всех рисков Китай старается быстро развить внутренний рынок и увеличить свой экспорт на рынки дружественных стран.

Многие аналитические центры ожидают замедления роста экономики Китая в 2024–2025 гг.

***
Казахстан еще находится в сильной зависимости от рынка нефтепродуктов, экспорт которых составляет существенную долю ВВП страны. При этом добывающая и экспортная инфраструктуры не развиты настолько, чтобы не страдать от малейших колебаний внутри и снаружи. Казахстан также не может пока похвастаться высокой емкостью товарного производства. Однако это динамично развивающаяся экономика с целым рядом благоприятных факторов, повышающих перспективы этой страны.
Два крупнейших соседа Казахстана – Россия и Китай – находятся между собой в дружеских отношениях, а также не предъявляют требований к синхронизации политики по отношению к недружественным странам. Географическое положение на торговых путях как с севера на юг, так и с востока на запад способствует развитию логистики, росту инвестиций в экономику Казахстана. Рациональная политика правящих элит Казахстана способствует устойчивости внутренней социально-политической ситуации, что также делает страну привлекательной для долгосрочных инвестиций.

***
Турция – одна из наиболее высокоразвитых стран в Балканском регионе, с высокой емкостью товарного производства и достаточно развитой логистической инфраструктурой. Если охарактеризовать внешнюю политику Турции двумя словами – это балансирование и торг. Прагматичная политика направлена на максимальное использование сложившегося в мире положения в своих целях.

Экономическая ситуация в Турции весьма самобытна. «Эрдоганомика» (удержание низкой ключевой ставки несмотря на высокую инфляцию) тем не менее позволила Турции в предыдущие годы развить производственный сектор. Поэтому одновременно с кратным ростом инфляции ВВП Турции также рос довольно высокими темпами. В 2023 году Турция перешла к традиционным инструментам борьбы с инфляцией – ключевая ставка выросла с 8,5% в июне до 42,5% в декабре. Но инфляция все равно остается очень высокой (более 60%). ВВП страны в 2023 году вырос на 3,1%.

Долгосрочной устойчивости экономики Турции способствует ее усиление в ролях энергетического и логистического хабов Евразии, а также независимой военной и военно-промышленной силы в регионе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions