+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2023 17:16:20
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Если не строить флот, то море может стать узким горлышком на пути груза

Суда класса «река-море» строят в России, но костерный флот имеет локальное, а не глобальное значение, об этом РЖД-Партнеру рассказал Евгений Попов, фрахтовый брокер ООО «Нитро Шиппинг». Работа флота класса «река-море» ограничена санкциями на русской Балтике и в Азово-Черноморском бассейне.
Если не строить флот, то море может стать узким горлышком на пути груза
– Евгений, Россия активно строит суда. Да, преимущественно класса «река-море», но вы говорите, что костерный флот имеет локальное, а не глобальное значение. Почему?

– Только крупнотоннажные судна дают независимый доступ к глобальному торговому рынку. А работа костерного флота ограничена санкциями в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах. У России сейчас практически нет большого флота, несмотря на то что во всем мире давно существует тренд на укрупнение судов.

Необходимо комплексно подойти к вопросу фрахтовой политики крупнотоннажного флота с учетом мирового опыта. Ее принципы в первую очередь должны опираться на эффективность и безопасность коммерческой работы. С мировым фрахтовым рынком необходимо работать по его правилам, так как какая-либо другая работа будет приводить к финансовым потерям.

Крайне важно собственное масштабное развитие крупнотоннажного флота, не обязательно строительство, возможно покупка флота, но с учетом анализа фрахтовых рынков, возможностей отечественной портовой инфраструктуры и рекомендаций экспертного сообщества. Уверен, взять под контроль информацию о глобальных фрахтовых рынках должны именно российские специалисты.

– Иностранцы хуже?

– Не нужно думать, что иностранные фрахтовые брокеры какие-то особенные. Российские специалисты со всеми необходимыми задачами справятся. А если российский грузовладелец будет отдавать приоритет именно российским брокерам и будет способствовать обмену информацией между фрахтовыми специалистами, то все вместе мы сделаем рынок более прозрачным для России и российских грузовладельцев, что в конечном итоге приведет к сокращению убытков.

Вокруг российской грузовой базы для ее защиты можно и нужно ставить своих брокеров или даже целые панели брокеров по аналогии, как это делают на западе. Кроме этого, успешно работающий независимый фрахтовый брокер – это в первую очередь эффективный коммерческий менеджер. Кадровый ресурс из сообщества таких брокеров можно успешно задействовать в будущем на благо компаний-экспортеров, международных торговых компаний, судоходных компаний и в иных международных проектах нашей страны.

– Но эффективное освоение фрахтовых рынков должно опираться в первую очередь на коммерческую выгоду и экономическую безопасность. Здесь национальность не при чем…

– Фокус внимания российских компаний смещается на рынки стран, где ситуация безопасности имеет крайне неустойчивый характер. В России создан информационно-аналитический центр по оценке внешних рисков и возможностей для инвестиционных проектов за рубежом. Есть опыт работы с курсантами морской коммерческой работы на базе университета имени адмирала С. О. Макарова. Да, есть необходимость продолжать и расширять эту работу дальше.

В рамках комплексного подхода к созданию эффективной фрахтовой политики есть ряд направлений, по которым необходимо двигаться. В первую очередь, повторюсь, у российских грузовладельцев в приоритете должны быть российские брокеры, во-вторых, в работе брокеров должно быть внедрение информационных технологий, немаловажный фактор – программы по покупке и строительству флота с фокусом на крупнотоннажные суда. Нужны теоретические и практические базы подготовки фрахтовых специалистов. В России должны появиться один или несколько мировых морских и торговых центров, а также центры исследования глобальных фрахтовых рынков и информационно-аналитические центры для оценки рисков и возможностей на внешних рынках.

– Русская Балтика в прошлом году потеряла позиции: грузооборот морского порта Санкт-Петербурга рухнул. Может, пора уже забыть о развитии портовой инфраструктуры и сконцентрироваться на развитии сухопутных магистралей?

– Как коренной петербуржец продвигаю и буду продвигать Санкт-Петербург как крупнейший мировой морской и торговый центр. Этому способствует и развитая портовая инфраструктура в Санкт-Петербурге. Море, конечно, может быть узким горлышком, сдерживающим экономику страны, но не для тех, кто контролирует морские торговые пути и глобальные фрахтовые рынки. Для нас это – многополосное шоссе без ограничения скорости, и даже трамплин в светлое будущее.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions