+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2022 13:31:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Если система работает, то не надо ее ломать

Принципы управления навигацией по Северному морскому пути менять нельзя, заявил РЖД-Партнеру декан Арктического факультета ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова Андрей Афонин. Напомним, на этой неделе вновь заговорили о пересмотре принципа двух ключей.
Если система работает, то не надо ее ломать
– Андрей Борисович, затор из 20 судов, который заблокировал восточную часть Северного морского пути в конце прошлого года, стал причиной очередной дискуссии о распределении полномочий по управлению СМП между «Росатомом» и Минтрансом. Как Вы считаете, кто должен управлять Северным морским путем?
– «Росатом» – единый инфраструктурный оператор. Уже несколько лет. И я не вижу в этом ничего плохого, он справляется с задачей.

– Ну как же? В ноябре 2021 года в акватории СМП, в том числе в районе Певека и Енисейского залива и у мыса Дежнева, застряли более двух десятков судов с грузами…
– Обстановка в арктической акватории меняется постоянно. И если право на управление Северным морским путем уйдет «Росатому», то обстановка все равно будет меняться, впрочем, она будет меняться, если «Росатому» не отдадут эти полномочия.

За безопасность судоходства отвечает капитан. Минтранс и «Росатом» только обеспечивают безопасность навигации, только и всего. Это принципиально важно. Если кто-то застрял, то это – ошибка капитана.

Но главное – ледоколы принадлежат «Росатому», поэтому логично весь Северный морской путь отдать под управление этой структуры. Всю дирекцию и все управление возложить на «Росатом», тем более что кадры здесь работают те, что работали в Минтрансе. Например, Гидрографическое предприятие, которое стало принадлежать «Росатому».

– Но, по сути, за навигации в акватории отвечает Минтранс. Может, логично ему отдать полномочия по управлению СМП? Или администрации Северного морского пути?
– Администрация Северного морского пути – это пять специалистов высокого класса. Да, они выдают разрешение на проходку по Северному морскому пути в соответствии с правилами, которые были составлены Минтрансом. Да, полномочия по управлению Северным морским путем были поделены по принципу двух ключей. Да, это коллизия, но участники рынка научились работать. И пока работает система, не стоит ее ломать.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions