+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2023 14:01:14
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками

Для многих начинающих предпринимателей сотрудничество с маркетплейсами ассоциируется преимущественно с постоянным трафиком покупателей, огромным количеством заказов и растущим доходом. Однако нельзя забывать, что любая торговля связана с рисками, в частности, отгрузкой товара с браком на фулфилмент-платформы. В этом случае от качественной доставки зависит не только лояльность потребителей, но и вполне ощутимые показатели прибыли и окупаемости селлера. О том, почему возвратная логистика становится востребованной услугой транспортных компаний рассказали в материале.
Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками
Общий объем рынка электронной коммерции в России за 2022 год составил 4,98 трлн рублей, увеличившись на 30% в сравнении с показателями прошлого года. Такие данные озвучивают в Ассоциации компаний интернет-торговли, прогнозируя сохранение этой динамики в 2023 году. С более оптимистичными прогнозами на развитие e-commerce смотрят в маркетинговом агентстве Data Insight. Согласно прогнозам компании, процент прироста в 2023 году будет соответствовать 38%.  При этом с увеличением желания потребителей заказывать товары онлайн на рынке наблюдается повышенный интерес к сегменту возвратной логистики. По оценкам экспертов, затраты на эту услугу составляют 4%-6% общих логистических издержек каждого предпринимателя.

Спрос на доставку товаров из торговой сети и маркетплейсов отмечают и сами поставщики. Юлиана Гордон, генеральный директор интернет-магазина AIZEL.ru, утверждает, что отказы от товаров в компании составляют от 10% до 20%. Некоторые предприниматели говорят о более высоких показателях. По словам Тамары Танатаровой, представителя  компании Allora, статистика возвратов товара их обувного бренда достигает и вовсе 50%.  

Нереализованный за сезон ассортимент, выявленный брак товара или отгрузка большего количества заказов, чем было необходимо, приводят российских предпринимателей к необходимости осуществления возвратной логистики либо путем самовывоза, либо с привлечением логистического партнера. Последнее, согласно данным транспортных компаний, пользуется в этом году повышенным спросом.

Согласно аналитике ГК “Деловые Линии”, количество заказов на доставку с маркетплейсов обратно селлеру за январь-март 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,7 раз. Показатель возврата с торговых площадок еще выше - плюс 100% год к году. Чаще всего логистический оператор выполняет обратную доставку товаров народного потребления. Однако спросом пользуется и доставка электроники, одежды, косметики (у маркетплейсов), сувениров, текстиля и ткани (у торговых сетей).

Впрочем, доставлять необходимый груз предприниматель может и самостоятельно, однако делать это, по словам самих же селлеров, не всегда бывает удачной идеей. Артем Блинов, представитель “1С-Рарус”, сообщает, что на ошибки, возникающие  при планировании рейсов и  нарушении условий правильной перевозки груза, приходится 70% расходов поставщика.

Оптимизировать эти затраты сегодня бизнес готов с помощью логистического партнера.  Однако требования к грузоперевозчикам увеличиваются.  “Возвратная логистика — отдельное, достаточно масштабное и специфичное направление перевозок, активно развивающееся среди российских предпринимателей. И для того, чтобы быть востребованной на рынке сегодня транспортной компании недостаточно оперативно вести коммуникацию с заказчиком. Для селлеров не менее важным фактором становится возможность обеспечения партнером забора и хранения груза до следующего сезона продаж на складе грузоперевозчика, а также опыт работы компании с маркетплейсами, который сказывается на качестве предоставления услуги. Мы рады, что можем обеспечить возрастающие потребности должным качеством сервиса и сделать взаимодействие сделать взаимодействие селлеров с нами удобным и выгодным”, — отметили в пресс-службе ГК “Деловые Линии”.

Какой тип реализации обратной доставки выбрать — через собственные службы или сторонние — зависит от предпринимателя. Несомненным плюсом для рынка является одно — внутренние перевозки по-прежнему активно развиваются, а отечественные транспортные компании готовы и сегодня оптимизировать расходы заказчика, предлагая компаниям эффективные способы оптимизации поставок даже с учетом текущих реалий экономики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions