+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2023 15:27:46
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Стоимость строительства судна сильно зависит от того, где оно построено

О зависимости конечной стоимости судна от места сборки «РЖД-Партнеру» рассказал Юрий Чижков, руководитель северо-западного отделения Международной академии транспорта. Однако география не должна никак сказываться на конечном качестве судна. Но это возможно, если судостроители будут использовать низкосортный «суррогат» вместо оригинальных комплектующих.

Стоимость строительства судна сильно зависит от того, где оно построено

- Юрий Владимирович, насколько изменилась стоимость строительства атомоходов? Чем обусловлен рост стоимости?

- Есть ряд факторов, которые влияют на конечную стоимость.  Цена очень сильно зависит от того, является ли это судно уникальным (по различным своим характеристикам, в том числе и по узкой специализации), а также, головным или серийным. Именно этим объясняют большую разницу в стоимости ледоколов серии ЛК-60. 

На первом – головном, отрабатывались технологии, устранялись различные проектные ошибки,  недоработки и тому подобное. В ходе испытаний у него сгорел один из главных двигателей, возникли проблемы с системой смазки. Выявились и другие проблемы. В результате срок от начала строительства до полной готовности увеличился, как и стоимость. Она получилась гораздо выше, чем у следующих ледоколов этой же серии. 

Затем процесс строительства ледоколов этой серии пошел гораздо быстрее и проще. Соответственно, сократилась и стоимость готовой продукции. 

- Шестой и седьмой ледоколы этой серии, контракт на строительство которых недавно подписан, будут еще дешевле? 

- Они могут опять подорожать, но уже по другой причине. Помимо корпуса и силовой атомной установки, которые изготавливают в России, в любом судне, в том числе и в ледоколе, содержится большое количество различной радиоэлектронной аппаратуры (связь, навигация, управление, контроль и диагностика систем и т.д. и т.п.). А в этом сегменте сохранилась зависимость от зарубежных поставок.

Это все, конечно, не должно сказаться на конечном качестве. Если, конечно, не начнут применять какой – либо низкосортный «суррогат» вместо оригинальных комплектующих или их равноценной замены. Еще хуже, если начнут «упрощать» проект, «подгоняя» его под то, что имеют. Подразумеваю аналогию того, что происходит в автомобилестроении: из-за отсутствия зарубежных комплектующих, производители заявляют об отказе от антиблокировочных, антипробуксовочных систем…

 Еще одним фактором, влияющим на стоимость строительства судов (как, впрочем, и на любую другую деятельность в реальном секторе экономики) являются инфляционные процессы: подорожали практически все составляющие, влияющие на стоимость производимой продукции. Стоимость металла, электроэнергии, топлива, всех других энергоресурсов, увеличились транспортные расходы, возросли затраты на заработную плату, стоимость оборудования, приборов, комплектующих и многого другого. Все это самым прямым и непосредственным образом влияет на стоимость готовой продукции.

- Вы говорите, стоимость строительства судна очень сильно зависит от того, где оно построено…

- Да, но это информация из неофициальных источников. Судно, достроенное на заводе «Звезда» становится вдвое дороже по сравнению со стоимостью того же судна, если бы его строительство было завершено в Южной Корее. А в России только приваривают носовые секции к судну, практически полностью построенному на верфях в Южной Корее!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions