Сегодня пропускная способность портов Дальнего Востока недостаточна в текущих условиях распределения контейнерного потока. Это создает задержки с выгрузкой судов и вывозом контейнеров по железной дороге в регионы, что существенно влияет на транзитное время перевозки. Необходимо возвращать баланс грузопотоков между торговыми портами страны.
Кроме того, Россия все еще закрыта для глобальных морских перевозчиков с широкой географией охвата портов мира и стабильным расписанием.
Решить проблему в первую очередь поможет получение господдержки на развитие собственного контейнерного флота для восстановления перевозок через порты Северо-Запада и Юга России, обеспечение условий для развития экспортного грузопотока в контейнерах, налаживание слежения за балансом подвижного состава и контейнеров в различных частях страны, а также развитие коридора Север – Юг и регулярного контейнерного сервиса по Северному морскому пути.
А росту контейнерных перевозок по сети в этом году будет способствовать изменение тарифной политики при перевозке контейнеров из морских портов Дальнего Востока и Северо-Запада и в обратном направлении. Положительное влияние окажет увеличение количества поездов, перевозящих контейнеры в полувагонах из ДФО, с учетом продления до конца года скидки к железнодорожному тарифу на такие перевозки, а также развитие внутреннего рынка транспортировок по железной дороге.