+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2023 11:40:57
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо возвращать баланс грузопотоков между торговыми портами страны

В 2022 году на рынке контейнерных перевозок произошло перераспределение объема перевалки контейнеров. К концу года принцип «главное – привезите» изменился на более взвешенный и разумный подход к планированию поставок.
Необходимо возвращать баланс грузопотоков между торговыми портами страны
Росту перевозок контейнеров способствовало развитие технологии их погрузки в полувагоны и организация движения сдвоенных поездов. В частности, с конца ноября удалось улучшить ситуацию благодаря выделению дополнительных контейнерных поездов для экспорта на Дальний Восток. При этом спрос сдерживался инфраструктурными ограничениями.

Сегодня пропускная способность портов Дальнего Востока недостаточна в текущих условиях распределения контейнерного потока. Это создает задержки с выгрузкой судов и вывозом контейнеров по железной дороге в регионы, что существенно влияет на транзитное время перевозки. Необходимо возвращать баланс грузопотоков между торговыми портами страны.

Кроме того, Россия все еще закрыта для глобальных морских перевозчиков с широкой географией охвата портов мира и стабильным расписанием.

Решить проблему в первую очередь поможет получение господдержки на развитие собственного контейнерного флота для восстановления перевозок через порты Северо-Запада и Юга России, обеспечение условий для развития экспортного грузопотока в контейнерах, налаживание слежения за балансом подвижного состава и контейнеров в различных частях страны, а также развитие коридора Север – Юг и регулярного контейнерного сервиса по Северному морскому пути.

А росту контейнерных перевозок по сети в этом году будет способствовать изменение тарифной политики при перевозке контейнеров из морских портов Дальнего Востока и Северо-Запада и в обратном направлении. Положительное влияние окажет увеличение количества поездов, перевозящих контейнеры в полувагонах из ДФО, с учетом продления до конца года скидки к железнодорожному тарифу на такие перевозки, а также развитие внутреннего рынка транспортировок по железной дороге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions