– В Нижний Новгород прибыл первый контейнерный поезд с легковыми автомобилями. Какие особенности есть у такого способа доставки?
– Поезд, прибывший в Нижний Новгород, был далеко не первым в разрезе доставки легковых авто в РФ и РБ. К примеру, станции Московского узла достаточно давно предлагают комплексные услуги по приему таких поездов, включая выгрузку автомобилей из контейнера, размещение на хранение, а также утилизацию одноразовых креплений, что не требует с их стороны дополнительной инфраструктуры или специальной разгрузочной техники.
Модернизация станции Доскино, а именно удлинение железнодорожного пути и подготовка площадки для обработки грузов, была проведена, чтобы обеспечить возможность приема контейнерных поездов в целом, не только перевозящих легковые авто.
Уже более года со многих базовых станций Китая успешно отправляются десятки ускоренных поездов с легковыми авто в РФ и РБ. Со стороны Китайских железных дорог можно отметить некоторые послабления в части требований к транспортировке. Автомобили перевозятся как любые другие генеральные грузы при соблюдении базовых условий: для бензиновых/дизельных – топливо и масла должны быть слиты, для электрокаров – заряд аккумулятора не более 60%, вся электроника отключена.
Без подпитки из Китая трудно обойтись
– Мы наблюдаем «бум» китайских авто на российском рынке. С чем это связано?
– Вообще введение санкционных ограничений со стороны ЕС и США не только во многом изменило географию поставок товаров народного потребления, но и открыло для участников ВЭД новые возможности для развития бизнеса. Сложности с ввозом как новых, так и подержанных легковых автомобилей из Европы стимулировали существенное увеличение импорта из Китая.
Причем если до введения санкций китайские производители поставляли на российский рынок в основном бюджетные модели, то сейчас предложение расширилось линейками премиальных бензиновых автомобилей и электрокарами.
Отсутствие реальных альтернатив и предоставление официальной гарантии производителя делает китайские авто все более привлекательными для российских потребителей. На терминалах железнодорожных станций Московского узла можно увидеть большое количество автомобилей Cherry, Haval, Geely, BYD, Zeekr. В ближайшие три года ожидается рост данного сегмента бизнеса с учетом существенной государственной поддержки китайских производителей.
Море – хорошо, а поезд – лучше
– Почему доставка организуется именно поездами?
– Многие логистические компании достаточно оперативно отреагировали на новые потребности рынка, предоставив широкий выбор способов доставки легковых автомобилей для импортеров. Перевозка возможна различными видами транспорта в зависимости от ключевой потребности клиента, например, стоимости перевозки или срока доставки. Из наиболее популярных способов можно выделить прямое ж/д сообщение (ускоренные контейнерные поезда), доставку автовозом, а также морскую доставку в контейнерах либо на судне ро-ро через порты Дальнего Востока и Санкт-Петербурга.
На данный момент прямые ускоренные контейнерные поезда из Китая остаются наиболее востребованным сервисом для данного типа груза, так как обладают рядом значительных преимуществ, таких как возможность перевозки партий различного объема, оптимальная стоимость и сроки доставки (20–25 дней). Кроме того, в данном случае автомобили не нужно перегружать с одного вида транспорта на другой, они следуют в одном контейнере до финальной станции назначения.
Stalogistic, например, организует как отправку целых поездов с легковыми автомобилями, так и предоставляет возможность отправки одиночных контейнеров в составе смешанного УКП (ускоренного контейнерного поезда). В одном контейнере типа 40HC может быть размещено от 2 до 4 автомобилей в зависимости от их габаритов. Требования к креплению легковых автомобилей внутри контейнера стандартизированы, загрузка может осуществляться как лицензированными агентами, так и непосредственно производителями. При этом Stalogistic рекомендует страховать риски грузоперевозок во избежание дополнительных расходов для импортеров и экспортеров.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions