+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2023 15:46:07
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рост экономики Белоруссии тормозят ограничения на сети РЖД

Пропускная способность железных дорог России влияет не только на развитие бизнеса в России, но и Беларуси, об этом РЖД-Партнеру говорит Антон Курагин, генеральный директор МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС. Между тем на ПМГФ-2023, который в эти дни принимает Петербург, ученые двух стран заключили соглашение и меморандум о расширении сотрудничества по разработке новых импортоопережающих продуктов для газовой отрасли, а также их внедрения в производственную деятельность белорусской дочерней российской компании «Газпрома».
Рост экономики Белоруссии тормозят ограничения на сети РЖД
– Антон, Беларусь тоже страдает от санкционных ограничений. Литва анонсировала приостановку транзита белорусских калийных удобрений через порт Клайпеда с 8 декабря.

– Поэтому зона повышенного интереса для Белоруссии – порты Ленобласти. Республика планирует обеспечить себя работой там. Министр архитектуры и строительства Беларуси Руслан Пархамович косвенно обозначил интерес белорусской стороны к обзаведению собственным портовым хозяйством на территории России.

Еще два года назад белорусский премьер Василий Головченко заявил, что в Минске анализируют перспективы и возможности для закупки или постройки собственного грузового флота.

– Идея о морском белорусском флоте не нова…

– Да, в 2009 году страна вела соответствующие переговоры с российским «Совкомфлотом» и Литвой. Договориться тогда не получилось. Но сейчас Минск ищет порты для перевалки калийных удобрений. Для этого прежде всего рассматриваются северные порты Мурманска и Ленобласти. Белорусы также изучают возможности Северного морского пути для сокращения сроков поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион.

В зоне особого интереса у Минска и продажа нефтепродуктов. РЖД до 2025 года предоставляет 50-процентную скидку на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты Северо-Запада. Слабое место развития этой идеи – низкая пропускная способность железных дорог России. Глава белорусской дипмиссии отметил, что более простое решение по увеличению пропускной способности железной дороги состоит в том, чтобы восстановить так называемые разъездные станции. Но основной вопрос, добавил он, заключается в финансировании.

По словам Лукашенко, один из проектов – увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры при поставках белорусской экспортной продукции в направлении портов Ленинградской области. Он говорил, что есть вариант строительства второй железнодорожной ветки от Белоруссии на Санкт-Петербург, чтобы белорусская сторона большие объемы грузов могла перебрасывать в российские порты и «оттуда работать на весь мир».

– Есть соглашение по совместному развитию железнодорожной инфраструктуры на Северо-Западе до 2026 года, оно подписано в конце августа...

– Да, согласно документу обе стороны будут реализовывать проекты на своей территории. Россия намерена развивать направления Новосокольники – Дно – Батецкая – Луга-I, здесь построят пять подъездных путей. На участке Батецкая – Луга-I планируется провести техническое перевооружение сетей связи, а на участке Луга-I – Псков постоят два подъездных пути. В перспективе также планируется развитие железнодорожных подходов к многофункциональному перегрузочному порту Бронка.

Беларусь планирует укрепить свою инфраструктуру и капитально отремонтировать искусственные сооружения по направлению от станции Жлобин до границы с Россией. Кроме того, стороны будут совместно работать над электрификацией линии от Жлобина до станции Луга-I.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions