+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2024 11:05:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Заменить железнодорожные грузоперевозки на автомобильные не всегда возможно: какие нюансы стоит учесть

Грузоотправители отмечают, что стали чаще выбирать автомобильные перевозки и сокращать железнодорожные. Маятник в сторону вторых качнулся, так как с автомобилями наблюдается гораздо больше стабильности, да и сроки доставок меньше. Однако с перспективами тенденции согласны не все: руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг Александр Анкушин настаивает, что у замены на автоперевозки есть пределы и ощутимые минусы.
Заменить железнодорожные грузоперевозки на автомобильные не всегда возможно: какие нюансы стоит учесть
– Александр, в последнее время мы часто сталкивались с тем, что грузоотправители заявляют о сложном прогнозировании сроков доставки грузов по железной дороге. Если резюмировать подобный опыт, то каковы причины сложившейся ситуации?

– По итогам января текущего года погрузка на железных дорогах России сократилась на 4,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Предпосылками к этому стали скопления неотправленных из-за погодных условий грузов, а также введение нового вида логических контролей в АС ЭТРАН, существенно задерживающих сроки отправки. Из-за приоритетности отправки определенных видов грузов (уголь, сельскохозяйственная продукция) по всей сети железных дорог России скопилось около 30 контейнерных составов, ждущих возможности проехать. Поэтому сроки доставки на сегодняшний день сложно прогнозировать.

– В качестве своеобразной панацеи грузоотправители называют переход от ж/д перевозок к автоперевозкам. Насколько это жизнеспособно, на Ваш взгляд?

– Заменить железнодорожные грузоперевозки на автомобильные не всегда возможно, так как по железной дороге отправляются товары, которые имеют большой вес и нестандартные габариты. Например, по ж/д перевозят как сыпучие, так и жидкие грузы при помощи различной тары – контейнер, цистерна, вагон, паллеты, что не всегда безопасно при транспортировке на автодорогах России. Кроме того, железнодорожные перевозки меньше зависят от погодных условий и состояния дорожного полотна.

Еще одним преимуществом перевозки грузов железнодорожным транспортом можно назвать стоимость. В 2023 году автомобильная логистика стала дороже примерно на 30% из-за дисбаланса спроса и предложения, при этом тарифы на транспортировку грузов по железным дорогам в декабре прошлого года были проиндексированы на 7,6%. В январе 2024 года нового подорожания не было. Однако нет уверенности, что такая политика продержится весь текущей год – грузовые тарифы могут проиндексировать в среднем на 10%, в том числе для финансирования капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности.

– Какие проблемы железнодорожной логистики кажутся Вам наиболее актуальными и требующими решений сейчас?

– Помимо тех общих мест, что были обозначены выше, одной из проблем железнодорожной логистики на сегодняшний день остается скопление около 150 000 порожних контейнеров в портах и железнодорожных перевалах, особенно тех, в которые доставляются грузы из Китая. Отправлять их пустыми обратно китайским грузоотправителям невыгодно, а для российского экспорта в КНР так много контейнеров не требуется. Это уже привело к удешевлению стоимости данной тары в РФ – 40-футовый контейнер можно приобрести примерно за 600 долларов, тогда как в феврале прошлого года цена составляла около 4200 долларов. Однако регулярное расширение номенклатуры грузов, отправляемых в Китай, в скором времени должно решить проблему профицита контейнеров.

Беседовала Полина Карпович

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions