Влияют также условия эксплуатации (в том числе при воздействии на вагоны размораживающих устройств, при погрузо-разгрузочных операциях и т.п.), сезонность и несовершенство требований, предусмотренных в нормативно-технической документации.
В 2023 году на сети допущено около 8 тыс. отказов автотормозного оборудования 1 и 2 категории, тогда как в 2022-м было 6,5 тыс. ед.
В результате этого потери на железных дорогах выросли на 12%, до 23,4 тыс. поездо-часов, сообщается на сайте ОПЖТ (проблема с отказами обсуждалась на заседании подкомитета по ремонту вагонов, действующем при объединении).
Если рассматривать все категории отказов по неисправностям узлов и деталей автотормозного оборудования, то на воздухораспределитель приходилось 67%, тормозную магистраль – 12%, арматуру тормозного оборудования – 12%, тормозную рычажную передачу – 5%, тормозной цилиндр – 2%, резервуары – 1%.