Селевой поток размыл Северо-Кавказскую железную дорогу на участке Дагомыс – Лоо 4 февраля. Из-за этого движение нескольких поездов остановили на двое суток. Спустя первые четыре часа пассажиров обеспечили питанием и питьевой водой, сообщает пресс-служба ФПК. Позже появилось сообщение о перевозке автотранспортом порядка 15 тыс. пассажиров из 50 поездов АО «ФПК». Для этого организовано курсирование более 30 автобусов между станциями Лоо, Якорная Щель, Лазаревская и станцией Дагомыс.
6 февраля пресс-служба пассажирской компании сообщила, что пассажирские поезда, задержанные на Черноморском побережье в результате схода селя, вводятся в график.
«В настоящее время задержка большинства поездов не превышает трех часов», – передала в этот день пресс-служба перевозчика.
На участке Дагомыс – Якорная Щель пассажиров подвозим к поездам автомобильным транспортом, добавили здесь. Первый поезд по перегону Дагомыс – Лоо прошел почти в пять утра 7 февраля. До 14 февраля, до момента полного восстановления размытого участка железной дороги, поезда по второму пути курсировали через участок в реверсивном режиме. В работах по ликвидации последствий стихии задействованы более 150 специалистов, два восстановительных поезда и другая спецтехника.
В Ростовской области из-за непогоды задержали поезда 11 февраля. МЧС региона сообщало, что в этот день и на следующий на территории Ростовской области, исключая южные районы, ожидается сильное налипание мокрого снега на проводах и деревьях, сильный гололед. Как сообщила пресс-служба ФПК, с задержками от 30 минут до 8 часов 40 минут уходил 21 поезд. Отмечалось также, что сотрудники поездных бригад оказывали всестороннюю помощь и содействие пассажирам, а в вагонах поддерживается комфортный температурный режим.
12 февраля движение нескольких пассажирских и пригородных поездов задержано на участке Бердяуш – Челябинск Южно-Уральской железной дороги. Но этот инцидент случился не из-за непогоды, а после схода с путей порожних грузовых вагонов из-за столкновения двух поездов, сообщает пресс-служба ЮУЖД. По данным пресс-службы Уральской транспортной прокуратуры, машинист тепловоза хозяйственного поезда выехал на запрещающий сигнал светофора.
Литва ограничила пассажиров российских поездов в правах
1 марта Литва ввела режима ЧС, при котором пассажирам запрещается садиться и выходить из поездов, следующих в Калининградскую область, на станциях Кяна и Кибартай. Это была одна из последних лазеек, помогавших россиянам – обладателям ВНЖ попадать в ЕС и возвращаться в РФ. В РЖД к этому запрету отнеслись холодно, пресс-служба пассажирского перевозчика сообщает, что данное решение никак не повлияет на порядок транзита поездов в/из Калининграда.
«Пассажирские поезда РЖД, следующие в/из Калининграда транзитом через территорию Литвы, с марта 2020 года не делают там остановок для посадки и высадки пассажиров – предусмотрены только технические остановки для проверки документов и транзитных виз пассажиров (на станциях Кибартай, Вильнюс, Кяна).
Требования же при следовании поездов российского формирования транзитом через территорию Литвы остаются прежними: наличие у граждан РФ упрощенного транзитного документа для железнодорожного транспорта (УПД-ЖД) или шенгенской визы (проезд по шенгену разрешен и для граждан Республики Беларусь), добавляют в компании. Подчеркивается, что в одном российском поезде может одновременно следовать до 300 человек.
Сахалин получил новый подвижной состав
Шесть вагонов модели 61-4458.00 и два – модели 61-4458.14 получили железнодорожники острова Сахалин в феврале. Стандартная планировка вагона модели 61-4458.00 включает в себя 60 посадочных мест, оснащенных эргономичными креслами с подлокотниками и откидными столиками.
В вагоне модели 61-4458.14 располагается 46 кресел, есть купе для маломобильного пассажира, где установлены специальный трансформируемый диван, столик и кресло. Верхняя спальная полка в купе предназначена для сопровождающего лица. Для посадки и высадки пассажиров-колясочников тамбур оснащен подъемным устройством. Все вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, аппаратами раздачи питьевой воды, информационными табло, экологически чистыми туалетными комнатами.
«Наша поставка способствует планомерному обновлению подвижного состава Сахалинских железных дорог и обеспечивает принципиально новый уровень комфорта для пассажиров. ГТЛК продолжит наращивать парк железнодорожного пассажирского транспорта и реализовывать проекты, повышающие связанность территорий нашей страны», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Новый подвижной состав произведен «Тверским вагоностроительным заводом» (входит в Трансмашхолдинг), общая стоимость техники – 692 млн руб. Вагоны направили на межобластные маршруты Южно-Сахалинск – Поронайск и Южно-Сахалинск – Томари.
Подчеркнем также, что в конце февраля глава Росжелдора Алексей Дружинин, выступая на пленарной сессии Форума национальных достижений: «Транспорт», который проходит в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ, отметил рост востребованности пассажирских перевозок. С его слов, в России ежедневно услугами железнодорожного транспорта пользуются более трех млн человек. Он подчеркнул, что одним из ключевых направлений в развитии железнодорожных перевозок является обновление подвижного состава. По данным Росжелдора, за последние шесть лет закуплено более 5,6 тыс. вагонов.