Также для увеличения перевозок контейнеров в графике следующего года планируется переходить на стандартную длину контейнерного поезда в 71 условный вагон, где это возможно. Партнерам РЖД целесообразно реализовать меры по развитию своих мощностей, чтобы можно было без труда обеспечить прием таких маршрутов, говорит И. Федоров.
Сдвоенные поезда vs виртуальная сцепка
Развивается также метод пропуска поездов по технологии виртуальная сцепка, который применяется при доставке различных грузов, но достаточно часто при транспортировке контейнеров. При этом способе два грузовых состава (в дальнейшем это число должно возрасти до пяти) фактически объединяются в один, следуя на минимальном друг от друга расстоянии.
С начала года благодаря ВСЦ по Восточному полигону дополнительно к прошлогоднему уровню перевезено 5 млн т грузов. География виртуальной сцепки будет полностью расширена на Восточный полигон, проинформировал И. Федоров. В перспективе планируется сделать сквозную технологию от ст. Мариинск, Междуреченск до припортовых станций Приморья.
Что в приоритете?
Смежники РЖД приветствуют меры по расшивке Восточного полигона. Несмотря на то что сейчас усиливается роль перевозок через порты Балтики, более 40% товарооборота будет обеспечиваться через Дальний Восток, говорит директор филиала «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» во Владивостоке Александр Руденко.
При этом контейнер относится к одной из стратегических номенклатур в структуре перевозок по лимитирующим направлениям сети. В настоящее время готовятся новые Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре, и многое будет зависеть от того, какой порядок подвода грузов обозначат в этом документе.
Как отмечают участники рынка, в ПНД нужно закладывать экономически обоснованный принцип: приоритет грузов должен быть расположен в порядке наибольшего вклада в экономику страны.
«Мы год работали по временному порядку, контейнеры там были реально выше нефтянки, выше угля, за исключением того, который был обозначен указами президента. И сейчас эта дискуссия в ближайшие пары недель будет обсуждаться на уровне правительства. Для нас крайне важно сохранить ту позицию, которая была во временном порядке», – заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков.
Если все будет нормально, то новое ПНД заработает с 1 марта 2024 года, уточнил он.