+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2023 13:29:45
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Цены на металл: рынок ищет баланса

Вагоностроители и вагоноремонтники обеспокоены ростом цен на сталь, что приводит к удорожанию стоимости запчастей для строительства и ремонта подвижного состава. Каковы прогнозы на данную тему? РЖД-Партнер попытался разобраться в событиях.
Цены на металл: рынок ищет баланса

Цены на сталь пока не выказывают признаков восстановления

«Цены на сталь пока не выказывают признаков восстановления. Мы понизили прогноз средней по 2023 г. экспортной цены на г/к прокат с 650 долларов до 625 долларов за тонну, а цены железорудного сырья — с 120 долларов до 115 долларов, чтобы отразить замедление роста спроса со стороны Китая», – рассказал аналитик Инвестбанка «Синара» Дмитрий Смолин.

«Во втором квартале и третьем квартале 2023 года признаков восстановления не наблюдалось ни в экспортных ценах российских производителей стали, ни на китайском рынке. Притом, что сырье  – коксующийся уголь и железная руда – подорожали за три последних месяца на 15–25%. В этой связи предположим, что позитивные ценовые движения уже не за горами».

Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам», подчеркивает, что возможности внутреннего рынка стали во многом уже использованы.

В 2022 году производство стали сократилось примерно на 6–8%. Машиностроительный сектор сократил спрос после ухода автомобильных брендов, но видимо будет восстанавливаться в текущем году. Строительный сектор должен был увеличить потребление, поскольку представители Минстроя отчитались о росте объемов жилищного строительства. В 2023 году этот фактор может не сработать.

«Зато растет и будет расти производство труб. Это и новые трубопроводы на Восток. Это и модернизация инженерных сетей ЖКХ. Наверное, и оборонная отрасль добавит спроса. Больше поддержки металлурги смогут получить, если государство проявит активность в реализации инфраструктурных проектов, расширении железнодорожной сети восточного полигона, северных и дальневосточных морских портов», – резюмирует аналитик.

Эксперты считают, что исходя из вышеперечисленных факторов стоит рассчитывать стоимость в коридоре от 50 до 70 тыс. руб./т в зависимости от номенклатуры металлопроката. Тем не менее, в ФАС обеспокоены ростом цен на металл внутри РФ.

ФАС обвинила «Уральскую сталь» в завышении цен на заготовки для колес

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Уральской стали» из-за завышенных цен на комплектующие для производства железнодорожных цельнокатанных колес, сообщила пресс-служба ведомства 11 октября.

По информации ФАС, «Уральская сталь» занимает доминирующее положение на рынке заготовок для производства цельнокатанных железнодорожных колес.

Антимонопольное ведомство сообщило, что в действиях компании в этом году содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в установлении и поддержании монопольно высокой цены на два вида заготовок, необходимых для производства колес: это круглые непрерывно-литые колесные заготовки марки 2 и марки Т (широко применяются при производстве колес для грузовых вагонов, локомотивов, в том числе маневровых, а также электричек).

Анализ показал, что с конца прошлого года рост цен составил более 40% при незначительном изменении себестоимости, отмечает пресс-служба ФАС.

Антимонопольное дело возбуждено по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» (установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions