Базовая ставка аренды полувагона на споте в октябре снова устояла на месте – на уровне 3200 руб./сут. Однако нижняя граница диапазона ставок сместилась вверх (до 2000 руб./сут.). Аналогичным образом повела себя и верхняя граница (до 4000 руб./сут.).
«РЖД-Партнер» представляет очередной обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам последних двух месяцев, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты. Читайте наш обзор «И снова – движение вперед».
«Импортозамещение – это поиск альтернативных поставщиков в лице предприятий российской продукции. Здесь главное при постановке продукции на производство – обеспечить качество конечного изделия. Это или составная часть, или комплектующие изделия подвижного состава. Технологическая независимость – это более сложный процесс, связанный с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. А это и время разработки, и значительные инвестиции, – говорит президент ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович. – Однозначно без поддержки государства решить данную задачу весьма проблематично. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разработан и внедрен ряд механизмов поддержки предприятий промышленности, успешно применяемых в настоящее время».
Как развивать инновации на сети железных дорог? Когда они становятся рентабельными? Насколько удалось продвинуться в сфере импортозамещения? Чему учит опыт прошлых лет? На эти и другие вопросы наше интервью с президентом ОПЖТ Валентином Гапановичем «Трансформация отрасли: болезненно, но необходимо».
.
Погрузка угля на сети РЖД в октябре сократилась до 28,8 млн т, что на 7,7% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Достигнут своего рода антирекорд. Но, как отметили эксперты, угольщики успели приготовиться к ветру перемен. Другого выбора, кроме разворота экспорта на восток, у российских угольных компаний не было. Процесс пошел еще до введения санкций против РФ – с тех пор, как в ЕС объявили зеленую политику. В результате доля Европы в российском экспорте угля стала сокращаться. Если ранее она составляла не менее половины от общего объема поставок за рубеж, то уже в 2021 году сократилась до 20%. Пропорционально выросла доля вывоза угля на восток. Если учесть, что в перспективе мощность угольной генерации в ЕС намечено снизить вдвое – с 30 до 16% от размера общей генерации, то несложно понять: европейский рынок для РФ оказался бы все равно так или иначе потерян. Какова альтернатива – в статье «Уголь в новом измерении».
В сентябре на Восточном экономическом форуме зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, курирующий строительный комплекс, заявил о том, что на развитие инфраструктуры железнодорожникам нужно давать столько средств, сколько они способны освоить. За этой сакраментальной фразой – реальная проблематика. На сети РЖД насчитывается 5,4 тыс. км железнодорожных линий с использованием пропускной способности более чем на 85%. Нельзя сказать, что финансирование работ по усилению железнодорожной инфраструктуры идет крайне низкими темпами. Наоборот, вливания растут из года в год, однако нынешние вызовы для экономики, активная переориентация внешнеторговых грузопотоков на альтернативные маршруты побуждают к решению проблем более быстрыми темпами. Однако несмотря на видимые улучшения, сеть не успевает за запросами грузоотправителей по востребованным направлениям. Недостаток инфраструктуры влияет и на ухудшение качественных показателей работы транспорта. Какие проекты по расширению инфраструктуры находятся в активной фазе – читайте в материале «Поездам нужен простор».
Сегодня стало окончательно понятно, что уход из РФ компаний, позиционирующихся под западными брендами, не означает отсутствия западных технологий на отечественном рынке. Транспортным компаниям пришлось заново переосмыслить свои стратегии, поскольку изменилась шкала ценностей. Ранее импорт привлекал тремя факторами: качеством, условиями поставок и гарантией сервиса в течение всего жизненного цикла продукции. Сегодня ее стоимость выросла, а возможности сопутствующего закупкам техобслуживания и ремонта сведены к минимуму. Вот почему клиентам приходится искать аналоги зарубежных изделий прежде всего на внутреннем рынке.
Смену акцентов в указанном плане хорошо видно на примере ОАО «РЖД». Ранее акцент в политике снижения импортозависимости ставили на дифференциации поставок машин, оборудования и комплектующих к ним от разных производителей. Заменять абсолютно все поставки из-за рубежа благодаря этому не требуется. Имеющийся парк может еще долгое время функционировать при частичном замещении комплектующих и составных частей оборудования. А что предлагают отечественные поставщики? Разбираемся в материале «Машиностроение: свои запчасти ближе к делу».
Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.
• При оформлении подписки на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» до 1 октября 2023 года предоставляется скидка 10%.
• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10%-ная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.
Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы». Будьте в курсе событий транспортного рынка!
У вас остались вопросы?
Задайте их!
Тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru