+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2024 12:42:40
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Вышел журнал РЖД-Партнер №5–6 (512–513)!

В весеннем выпуске мы подготовили для читателей следующие актуальные материалы:
Вышел журнал РЖД-Партнер №5–6 (512–513)!
2023 год стал для грузовладельцев серьезным испытанием на прочность. Едва приспособившись к работе в другой экономической реальности, они вновь столкнулись с рядом затрудняющих факторов. По объективным причинам «РЖД-Партнер» не проводил ежеквартальные исследования Индекса качества услуг, а попросил респондентов оценить 2023 год в целом.

По итогам 2023 года Индекс составил 56 баллов, сократившись на 2 пункта по сравнению с концом 2022-го (следует добавить, что максимальное значение за всю историю наблюдений было достигнуто в III квартале 2020 года – 69 баллов, а минимальное – в III квартале 2022-го – 55 баллов). Сразу 6 из 11 критериев исследования значительно сократили свои значения, особенно показатели, относящиеся к ценовой политике РЖД и операторов, наличию и подаче вагонов. Самое драматичное падение (сразу на 10 пунктов) было зафиксировано у критерия «Соблюдение сроков доставки». Читайте статью «Индекс качества: фаза черной полосы или потеря в управлении?» в специальной рубрике «В фокусе».

Погрузка грузов в контейнерах на РЖД в 2023 году увеличилась до 50,7 млн т, что на 12,8% больше, чем в 2022 году.

По месяцам за год динамика погрузки складывалась неравномерной. Были заметны взлеты и падения. Три всплеска активности выпали на апрель (+22% к аналогичному периоду 2022 года), сентябрь (+19%) и декабрь (+17,5%). Все они совпадали с увеличенными отправками контейнеров на экспорт. Соответственно, и спад динамики в январе 2023-го был в значительной мере продиктован сокращением поставок из РФ за рубеж.

Погрузка на внутренних маршрутах в течение 2023 года оставалась стабильной. Экспортная погрузка составила больше половины от всего объема отправок грузов в контейнерах. Транзит снизился из-за барьеров на пути в страны ЕС. Однако статистику перевозок в «теусах» на РЖД все-таки улучшил преимущественно импорт. Подробности в материале «Контейнеры: новые грани в «теусах» и тоннах».

Ситуация в российской экономике внесла свои поправки в работу морских терминалов в прошлом году и наметила перспективы на текущий год. Тем не менее в морских портах продолжалась реализация инвестпроектов по развитию инфраструктуры практически по всем бассейнам.

Оборот морских портов РФ в 2023 году, по данным АСОП, увеличился до 883,8 млн т, что на 5% больше, чем в 2022 году. Еще около 14,9 млн т грузов российских компаний было перевалено на терминалах соседних стран, в том числе через морские порты стран Балтии и Финляндии объем перевозок составил 12,8 млн т, что на 30,4% меньше. В 2023 году стивидоров Балтии подпитывал преимущественно экспорт российского зерна и металлов, а Финляндии – только минудобрений.

Значительную долю в прибавке оборота российским стивидорам обеспечили навалочные грузы, морской экспорт которых был доведен до 246,2 млн т (+3,5%). Благодаря этим позициям удалось скомпенсировать определенные потери от перевалки экспорта генеральных и насыпных грузов. Каковы перспективы на текущий год – анализируем в статье «Терминальная мозаика: ставка на внутренние резервы».

С февраля 2022 года и введения различных санкций страны, которые доставляли товары транзитом через Россию, активизировали поиски новых маршрутов в ее обход. Ставки делают в том числе на так называемый Средний коридор, который связывает Китай с Европой через Казахстан, Азербайджан, Грузию, а также Турцию.

Средний коридор был заложен еще в начале 1990-х. Но до серьезных решений на его счет дошло только в 2013 году, когда в Астане подписали соглашение об учреждении Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

Новый виток в продвижении ТМТМ спровоцировала геополитическая ситуация, изменившаяся в 2022 году. Особенно актуально это стало с ростом рисков, связанных с прохождением судов через Красное море и Суэцкий канал. Читайте статью «Средний коридор: полноценный игрок или «подмастерье?».

Пока идет формирование паспорта III этапа модернизации Восточного полигона, предусматривающего увеличение его провозной способности в экспортном сообщении до 255 млн т, представители сибирских регионов уже заявляют о том, что интересы экспортеров региона вряд ли будут удовлетворены в полном объеме. Выход видится в создании принципиально новых транспортных коридоров, таких как Северо-Сибирская магистраль.

К настоящему времени проект Севсиба актуализирован. Магистраль протяженностью 1,9 тыс. км предполагается дополнить созданием ответвления на север к порту Сабетта в ЯНАО и развитием южного направления от Белого Яра через Томск, Новокузнецк, Таштагол до Горно-Алтайска с выходом к китайскому городу Урумчи. Это позволит более активно осваивать грузовую базу Урала и Сибири, в том числе направляя сырье и продукцию передела через Севморпуть. Подробности в материале «Углю надобны другие пути».


Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны»

• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.

• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и "РЖД-Партнер Документы". Будьте в курсе событий транспортного рынка!


У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions