В Петербурге с транспортом что-то явно обстоит не так, об этом в телеграм-канале написал Александр Егоров, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области.
Он приводит статистику за последние полгода: у ретро-трамвая не срабатывает тормозная система, он влетает в пешеходов. Ранее – на тротуар, по которому идут люди, с проезжей части вылетает автобус. Водитель жалуется на несрабатывание тормозов, жена говорит о переработках. Пассажиров выводят из горящих салонов автобусов и трамваев.
Что реформируем?
«Может, руководству города пора принимать кадровые решения и кардинально менять подходы к транспортному обслуживанию?» – задается вопросом А. Егоров.
Алексей Цивилев, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, заявил, комиссии по транспорту уже заявила о намерении участвовать в разработке комплексных мер, которые должны повысить безопасность пассажирских перевозок. Участие анонсировал спикер ЗакСа Александр Бельский.
В первоочередном порядке депутат рассчитывает войти в городскую комиссию, созданную для выяснения причин ДТП, в результате которого автобус утонул в Мойке. Депутаты намерены добиваться представления выводов на открытом заседании.
Частные компании
«Что касается работы частных компаний в пассажирских перевозках, то они начали в них работать задолго до начала реформы. В ее ходе они лишь получили другого типа контракты – брутто. Это не ноу-хау Петербурга. Они внедряются по всей стране и позиционируются в качестве инструмента для улучшения работы городского транспорта. Оплата перевозчику стала зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от фактически выполненной транспортной работы, выраженной в машино-километрах за определенный промежуток времени. Могли ли здесь возникнуть проблемы, с которыми мы сталкиваемся, – будем разбираться», – ответил А. Цивилев на запрос РЖД-Партнера.
Вопросы по проведению транспортной реформы возникают, соглашается депутат Павел Иткин.
«Косвенные признаки того, что с реформой что-то не так – есть. Со стороны пассажиров идут жалобы на низкое качество оказания услуг: водители не соблюдают скоростной режим. Однако руководители транспортных предприятий жалуются на острый кадровый дефицит. Не исключено, что именно из-за него водители идут на переработку. Но в автобусах установлены специальные приборы, которые фиксируют соблюдение режима труда, поэтому переработок быть не может. Надо разбираться с каждым случаем индивидуально, и выводы пока делать рано», – говорит П. Иткин.
Резонансные аварии
Автобус с пассажирами, который в минувшую пятницу, 10 мая рухнул в Мойку, принадлежит ООО «Такси». Компания в настоящий момент обслуживает 11 петербургских маршрутов.
В этот же день стало известно, за последние 2,5 года компанию 23 раза привлекали к административной ответственности по ст.14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией). На нее были наложены штрафы на общую сумму 3,6 млн руб. Однако компания продолжала оказывать услуги по перевозке пассажиров. По факту аварии и гибели семерых пассажиров автобуса возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ, оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Уже в субботу, на следующий день после падения автобуса в Мойку, в офис ООО «Такси» пришел Следственный комитет. Следователи намерены установить правила, по которым компания организовала перевозку пассажиров. Один из главных вопросов – как организатор перевозки набирал штат водителей, как организовал обязательные медосмотры перед выходом на смену, как проверяет техническую исправность автобусов. Вопросов у следователей к организатору пассажирских перевозок – множество.
Что случилось?
Следователи допросили руководителей компании, диспетчера и других ответственных лиц. В рамках уголовного дела назначены экспертизы, в том числе техническая, которая позволит определить, в каком состоянии находился автобус в момент аварии. Параллельно ГУ МВД расследует дело о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 5 ст. 264 УК). Сообщается о задержании начальника автоколонны ООО «Такси». Он отвечал за контроль за соблюдением трудовой и транспортной дисциплины, в том числе режима труда и отдыха водителей.
Источники в Смольном сообщили, Комтранс и СПб ГКУ «Организатор перевозок» также начали проверку ООО «Такси». Собеседник РЖД-Партнера не исключает, что по итогам этой проверки контракт на обслуживание городских автобусных маршрутов будет разорван.
Кто виноват?
Водитель автобуса Рахматшох Курбонов выплыл из тонущего автобуса. Ему предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух и более лиц. По предварительной версии следствия водитель перепутал педали газа и тормоза. На суде Р. Курбонов заявил, что раскаивается в содеянном. А именно в управлении автобусом при наличии неисправной тормозной системы.
«Приношу свои соболезнования, понимаю, что это огромное горе. Вину признаю полностью», – судья зачитала протокол допроса обвиняемого Р. Курбонова.
Со слов жены, давшей показания на суде, 9 мая ее муж отработал 20-часовую рабочую смену. Вернулся в два часа ночи 10 мая. В семь утра ему позвонил диспетчер и попросил выйти на работу, сославшись на «указание начальства». Он вышел.
Перевозчик опроверг информацию. Со слов представителя ООО «Такси», у водителя 9 мая был 12-часовой рабочий день, из которых 8 часов он отработал на линии, а 4 часа отдыхал и обедал.