+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2024 10:30:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Депутаты Санкт-Петербурга намерены повысить безопасность пассажирских перевозок

Суд арестовал на два месяца водителя автобуса, который упал в минувшую пятницу, 10 мая, в Мойку. Компания-перевозчик взяла на себя все затраты по организации похорон семерых пассажиров, захлебнувшихся в воде петербургской реки. Александр Бельский, спикер петербургского ЗакСа заявил об участии депутатов в разработке комплексных мер, которые повысят безопасность пассажирских перевозок.
Депутаты Санкт-Петербурга намерены повысить безопасность пассажирских перевозок

В Петербурге с транспортом что-то явно обстоит не так, об этом в телеграм-канале написал Александр Егоров, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области.
Он приводит статистику за последние полгода: у ретро-трамвая не срабатывает тормозная система, он влетает в пешеходов. Ранее – на тротуар, по которому идут люди, с проезжей части вылетает автобус. Водитель жалуется на несрабатывание тормозов, жена говорит о переработках. Пассажиров выводят из горящих салонов автобусов и трамваев.

Что реформируем?
«Может, руководству города пора принимать кадровые решения и кардинально менять подходы к транспортному обслуживанию?» – задается вопросом А. Егоров.
Алексей Цивилев, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, заявил, комиссии по транспорту уже заявила о намерении участвовать в разработке комплексных мер, которые должны повысить безопасность пассажирских перевозок. Участие анонсировал спикер ЗакСа Александр Бельский.
В первоочередном порядке депутат рассчитывает войти в городскую комиссию, созданную для выяснения причин ДТП, в результате которого автобус утонул в Мойке. Депутаты намерены добиваться представления выводов на открытом заседании.

Частные компании
«Что касается работы частных компаний в пассажирских перевозках, то они начали в них работать задолго до начала реформы. В ее ходе они лишь получили другого типа контракты – брутто. Это не ноу-хау Петербурга. Они внедряются по всей стране и позиционируются в качестве инструмента для улучшения работы городского транспорта. Оплата перевозчику стала зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от фактически выполненной транспортной работы, выраженной в машино-километрах за определенный промежуток времени. Могли ли здесь возникнуть проблемы, с которыми мы сталкиваемся, – будем разбираться», – ответил А. Цивилев на запрос РЖД-Партнера.
Вопросы по проведению транспортной реформы возникают, соглашается депутат Павел Иткин.
«Косвенные признаки того, что с реформой что-то не так – есть. Со стороны пассажиров идут жалобы на низкое качество оказания услуг: водители не соблюдают скоростной режим. Однако руководители транспортных предприятий жалуются на острый кадровый дефицит. Не исключено, что именно из-за него водители идут на переработку. Но в автобусах установлены специальные приборы, которые фиксируют соблюдение режима труда, поэтому переработок быть не может. Надо разбираться с каждым случаем индивидуально, и выводы пока делать рано», – говорит П. Иткин.

Резонансные аварии
Автобус с пассажирами, который в минувшую пятницу, 10 мая рухнул в Мойку, принадлежит ООО «Такси». Компания в настоящий момент обслуживает 11 петербургских маршрутов.
В этот же день стало известно, за последние 2,5 года компанию 23 раза привлекали к административной ответственности по ст.14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией). На нее были наложены штрафы на общую сумму 3,6 млн руб. Однако компания продолжала оказывать услуги по перевозке пассажиров. По факту аварии и гибели семерых пассажиров автобуса возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ, оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Уже в субботу, на следующий день после падения автобуса в Мойку, в офис ООО «Такси» пришел Следственный комитет. Следователи намерены установить правила, по которым компания организовала перевозку пассажиров. Один из главных вопросов – как организатор перевозки набирал штат водителей, как организовал обязательные медосмотры перед выходом на смену, как проверяет техническую исправность автобусов. Вопросов у следователей к организатору пассажирских перевозок – множество.

Что случилось?
Следователи допросили руководителей компании, диспетчера и других ответственных лиц. В рамках уголовного дела назначены экспертизы, в том числе техническая, которая позволит определить, в каком состоянии находился автобус в момент аварии. Параллельно ГУ МВД расследует дело о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 5 ст. 264 УК). Сообщается о задержании начальника автоколонны ООО «Такси». Он отвечал за контроль за соблюдением трудовой и транспортной дисциплины, в том числе режима труда и отдыха водителей.
Источники в Смольном сообщили, Комтранс и СПб ГКУ «Организатор перевозок» также начали проверку ООО «Такси». Собеседник РЖД-Партнера не исключает, что по итогам этой проверки контракт на обслуживание городских автобусных маршрутов будет разорван.

Кто виноват?
Водитель автобуса Рахматшох Курбонов выплыл из тонущего автобуса. Ему предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух и более лиц. По предварительной версии следствия водитель перепутал педали газа и тормоза. На суде Р. Курбонов заявил, что раскаивается в содеянном. А именно в управлении автобусом при наличии неисправной тормозной системы.
«Приношу свои соболезнования, понимаю, что это огромное горе. Вину признаю полностью», – судья зачитала протокол допроса обвиняемого Р. Курбонова.
Со слов жены, давшей показания на суде, 9 мая ее муж отработал 20-часовую рабочую смену. Вернулся в два часа ночи 10 мая. В семь утра ему позвонил диспетчер и попросил выйти на работу, сославшись на «указание начальства». Он вышел.
Перевозчик опроверг информацию. Со слов представителя ООО «Такси», у водителя 9 мая был 12-часовой рабочий день, из которых 8 часов он отработал на линии, а 4 часа отдыхал и обедал.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions