Пролет нового моста находится на рельсах. Строители надвигают тяжелейшие металлоконструкции, весящие чуть меньше 3 тыс. т, на опоры будущего моста с помощью домкратов. При этом для плавного опускания каркаса используется аванбек, предварительно смонтированный в течение трех месяцев.
Вместе с тем мостовики продолжают устройство дорожной насыпи на будущих подходах к переправе и устанавливают недостающие опоры. А сама спецтехника движется по временному мосту. Его построили в русле Волхова еще на первых этапах строительства, на что был потрачен почти год.
Как рассказали корреспонденту РЖД-Партнера, надвижка пролетного строения продлится примерно до июля – августа 2022 года – в несколько этапов. После каждого из них, за исключением финального, крайняя часть пролета будет временно (в течение пары месяцев, уходящих на последующий монтаж конструкции) как бы висеть в воздухе.
Напомним, что проект возведения нового современного мостового перехода в Киришах был одобрен еще в конце 2019 года и по контракту должен быть завершен в 2025-м, однако подрядчик – ООО «ЕвроТрансСтрой» – планирует управиться до 2023-го. На сегодняшний день сумма финансирования работ составляет около 4 млрд рублей.
Добавим также, что Кириши считается центром нефтеперерабатывающей промышленности Северо-Запада. Автомобильный мост соединяет этот город с автодорогой Зуево – Новая Ладога (Новгородская и Ленинградская области соответственно), а через нее – уже с системой региональных трасс. Современный мостовой переход будет 13 м в ширину и 437 м в длину. Автомобили смогут двигаться по нему со скоростью 80 км/ч. При этом старый мост закрывать не планируют и подвергнут реконструкции. Вероятно, его будут использовать только для движения легкового транспорта.